# БИБЛИОТЕКА Курсы Системная инженерия Стейкхолдеры Теория ограничений Управление Linux Информация Политэкономия Сумма технологии Экстраполяция в будущее АНАЛИТИКА и АРХИТЕКТУРА Ресурсы ПО для Аналитика Кто аналитики? Бизнес-процесс Требования Уровни и типы Источники Нотации Архитектура Solution Design DDD РАЗРАБОТКА Ресурсы Цикл разработки ПО Waterfall RUP Agile Kanban Continuous Integration git Frontend HTTP/REST Apache Регулярка JS Perl ТЕСТИРОВАНИЕ Ресурсы QA и QC Цикл тестирования 1 Тест-анализ 2 Тест план 3 Тест-дизайн и покрытие Уровни тестирования Виды тестирования Баг-репорт Шаблоны XPATH Безопасность Нагрузочное Android Автоматизация Selenium Генератор ИНН БАЗЫ ДАННЫХ SQL MongoDB
Эта страница:
Шаблон проектного решения (SDD)
Ещё в этом разделе:
АНАЛИТИКА Нотации Архитектура Solution Design Document DDD
Другие разделы:
# АНАЛИТИКА MONGO DB SQL РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКА ТЕСТИРОВАНИЕ
Solution Design Document
Составляется на основе: Бизнес- и Пользовательских требований или Концепции/Vision.
Шаблон проектного решения (SDD)

Основание

Отсылка к артефакту с Бизнес- и Пользовательским требованиям, проектную Концепцию.

Суть решения

Кратко суть проектного решения -- какая проблема будет решена, какие цели достигнуты в результате изменения IT-ландшафта.

Сценарии использования решения

Содержание раздела должно отвечать на вопросы:

  • что делает эта "система"?
  • кто и как с ней работает?
Описывается:
  • какие пользователи (Роли) будут работать с новым/измененным решением;
  • сценарии использования решения (основной и важные альтернативные) в формате use case. Сценарии использования должны быть разработаны таким образом, чтобы покрыть Бизнес-процессы TO BE;
  • основные пользовательские и системные функции решения.
Например:
# Acteur
(Действующее лицо)
Verbe
(Шаг, действие)
Objet
(Объект воздействия)
Objectif
(Целевой объект)
1 Клиент подаёт заявку на Продукт/Услугу эксперту в офисе
2 Эксперт регистрирует заявку Карточка Клиента в Системе
3 Система присваивает номер заявки Карточка Клиента в Системе
N ... ... ... ...

Архитектура проектного решения (High Level Design)

Описываются 1+ вариантов решения задачи, по каждому из которых представлены Логическая модель (отталкивается от сценариев использования решения), (опционально) Физическая модель, Интеграционный слой (интерфейсы), Потребность в оборудовании и его лицензировании, Оценка решения.

Логическое представление

Модель на Archimate должна отражать:

  • все перечисленные use cases;
  • показывать, какими компонентами слоя приложений будут реализованы use cases;
  • показывать возможные изменения в инфраструктуре.
Например: (скачать модель в .archimate)

Физическое представление

Если требуется. Это представление описывает на каком узле инфраструктуры должен разворачиваться тот или иной процесс (система либо сервис, то есть всё, что запускается и "живет" как процесс в ОС), описанный в логическом представлении. Если никаких изменений в сетевой и серверной инфраструктуре не предполагается, то раздел не заполняется.

Интеграционный слой (интерфейсы)

Перечень предполагаемых интерфейсов.
Например:

ID Принадлежность компонента-исполнителя к ИС Данные из Данные в Описание Сущность
(из доменной модели)
Подход
IR001 CRM CRM ABS Передача информации по Клиенту.
Здесь должен быть кейс из раздела с их перечнем, например "Передача доп. реквизитов для выпуска дебетовой карты".
Клиент ESB

Потребность в оборудовании и его лицензировании

Отражается потребность в каком-либо оборудовании, например "IP-камеры в количестве N ед.".
Если есть более глубокое и конкретное понимание потребности, то в табличном виде:

Предназначение кол-во Характеристики Окружение, ПО
Web сервер CRM 2 CPU: 16vCPU;
RAM: 64Gb
SSD: 146Gb
Windows Server 2012 R2 CRM 2019

При необходимости, указывается потребность в лицензиях на оборудование/ПО. Важно, потому что имеет стоимость.

Достоинства / недостатки

Указываются достоинства и недостатки предлагаемого варианта.

Оценка решения

Указывается, в каких ИС потребуются доработки, их возможная стоимость.
Например:

Функционал (use case) Система1 Система2 Система3
Печать заявки + (30 т.р.)
Фотографирование Клиента + (35 т.р.)
Отправка запроса в ПФР + (25 т.р.)
Выпуск дебетовой карты + (90 т.р.)
ИТОГО: 65 т.р. 25 т.р. 90 т.р.

Декомпозиция работ

Указывается список задач для производственного бэклога задействованных ИС.
Например:

ИС # задачи в СУЗ Сервис / Бизнес-функция
(берётся из Archimate-модели решения)
Функционал
(берётся из разработанных use cases)
CRM XXXX веб-сервис проверки наличия у Клиента ИНН
  • отправка запроса к веб-сервису ПФР
  • обработка данных ответа
Учётная система YYYY выпуск дебетовой карты и заполнение справочников ...