# БИБЛИОТЕКА Статистика Требования в проектах Redmine Управление Критическая цепь Стейкхолдеры Информация Социальные связи Экономика и общество Саморазвитие Логика, интеллект Системная инженерия Сумма технологии ТЕСТИРОВАНИЕ Книги и ссылки QA и QC Этапы тестирования Тест план Тестовые случаи Баг-репорт Метрики Уровни тестирования Виды тестирования Шаблоны документов XPATH Безопасность Нагрузочное Android Автоматизация Selenium WebDriver Генератор ИНН и т.п. РАЗРАБОТКА Ресурсы Цикл разработки ПО Continuous Integration OOP - базис Frontend HTTP/REST основы Apache web-server Регулярные выражения git Javascript Perl Python Ruby Rust Полезности в Windows LINUX Ресурсы права, юзеры и группы crontab IP tables SSH консоль (терминал) tips & tricks useful apps БАЗЫ ДАННЫХ SQL MongoDB
Эта страница:
- Чтиво - Определения - Тезисы - Типичные проблемы - PERT/GERT - Процессный подход с точки зрения кибернетики
Ещё в этом разделе:
БИБЛИОТЕКА Управление Критическая цепь Стейкхолдеры Информация Саморазвитие Логика, интеллект Социальные связи Экономика и общество Сумма технологии Системная инженерия
Другие разделы:
# MONGO DB SQL РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКА LINUX ТЕСТИРОВАНИЕ
Управление
Выражаю некоторое опасение, что вмешательство невежд в процессы, которых они не понимают даже примерно, очень вряд ли может привести к каким-то положительным результатам.
Чтиво
Определения

Продукт (product) - это конечный результат, который вы предоставляете своим пользователям или клиентам. Это может быть физически осязаемое изделие, компонент другого изделия, улучшение изделия, приложение, сервис или услуга.

Проект (project) - это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или достижения результата. Временный характер проектов указывает на определенное начало и окончание. Окончание наступает тогда, когда цели проекта достигнуты или когда проект прекращается в связи с тем, что его цели не будут или не могут быть достигнуты, либо когда в проекте больше нет необходимости.
Проект может создать:

  • продукт, представляющий собой компонент другого изделия, улучшение изделия или конечное изделие;
  • услугу или способность предоставлять услугу (например, бизнес-функция, поддерживающая производство или дистрибуцию);
  • улучшение существующей линейки продуктов или услуг (например, проект по методике «шести сигм» (Six Sigma), предпринятый для уменьшения дефектов);
  • результат, такой как конечный результат или документ (например, исследовательский проект приносит новые знания, которые можно использовать для определения наличия тенденции или пользы какого-либо нового процесса для общества).
Примерами проектов могут служить, среди прочего:
  • разработка нового продукта, услуги или результата;
  • осуществление изменений в структуре, процессах, персонале или стиле организации;
  • разработка или приобретение новой или усовершенствованной информационной системы (оборудование или программное обеспечение);
  • проведение исследования, результат которого будет надлежащим образом зафиксирован;
  • строительство здания, промышленного предприятия или сооружения;
  • внедрение, улучшение или усовершенствование существующих бизнес-процессов и процедур

Например, Продукт - это новая мобильная игра. Разработка этой игры предполагает множество Проектов. Один из них - запуск корпоративного сайта. У этого Проекта обозначены свои начальные и конечные точки. У менеджеров продукта и проекта — разные обязанности и функции.

Менеджер по продукту (product manager) - человек, отвечающий за анализ рынка, создание новых продуктов, формирование требований к продукту, определение назначения продукта, ассортиментную политику, ценообразование, продвижение продукта. Человек, занимающийся управлением продуктом.
Менеджеры по продуктам обычно отвечают за глобальную стратегию продукта, приоритизацию функций и окончательную версию продукта. Управленцы-продуктовики создают идеи и инициативы, чтобы помочь достигать стратегии и целей с использованием дорожных карт (product roadmaps) и управлять бэклогом (product backlog).
Ценным грузом на плечах Менеджера по Продукту будет следующее:

  • Глобальная стратегия продукта
  • Выпуск релизов
  • Идеи и инициативы
  • Распределение приоритетов
  • Вопросы, связанные с прибылью и убытками
  • Исследования рынка
  • Конкурентная среда

Менеджер/Руководитель проекта (project manager) - лицо, назначенное руководить командой и отвечающее за достижение целей проекта. Специалист в области управления проектами. Руководители проектов несут ответственность за планирование и выполнение проекта, который имеет определённый объём, определенное начало и определенный конец; независимо от отрасли.
Применительно к IT, отвечает за:

  • Релизы
  • Ресурсы для проекта
  • Обновления и статусы
  • Бюджет проекта
  • Командное сотрудничество
  • Разрешение текущих проблем в рамках проекта

Тезисы

Тезисы:

  • управлять процессами, а не людьми - наладить процесс проще, чем уследить за всеми
  • уметь говорить "нет"
  • уважать членов команды и их потребности
  • анализировать инциденты и предпринимать меры для неповторения их в будущем
  • планирование. Стратегическое на год, разбитое на оперативное и тактическое на квартал/месяц/недели
  • критикуя - предлагай, предлагая - делай, делая - отвечай
  • не можешь достичь цели — смени подход
  • уважение добывается успешным решением сложных задач
  • никогда не обсуждаем личность и поведение, обсуждаем только объекты:
    • проекты
    • цели
    • деятельность
    • навыки
    • результаты
    • смыслы
    • ценности

Кто руководит? Кто капитан?

  • Тот, кто задаёт вопросы.
  • Тот, кто умеет слушать и слышать
  • Тот, кто следит за временем
  • Тот, кто обеспечивает коммуникацию - разговор по делу - между всеми участниками
  • Тот, кто следит за постоянным движением содержания

Матрица срочности и важности дел:
матрица срочности и важности дел

Типичные проблемы

Проблемы:

  • замедление роста, невидимый "потолок"
  • эмоциональное выгорание управленцев
  • снижение вовлечённости
  • низкая ответственность
  • "хаки" регламентов и KPI
  • активизация внутренних/внешних конкурентов
  • стратегические инициативы буксуют на уровне менеджеров
  • превышение бюджета
  • опоздания по срокам
  • урезания содержания

Причины:

  • все нужные навыки известны, но не применяются
  • отлично тушим пожары -- но нет профилактики
  • тонем в текучке - "Мы очень-очень-очень заняты!!"
  • "не хотим думать, хотим чтобы нас натренировали"
И что самое поганое - зачастую всем такая ситуация нравится.

Т.е. система достигает некоего баланса, а перемены начинают восприниматься участниками резко "в штыки".
Так работает всякая устойчивая система. Есть реформаторы и есть стагнаторы. Вторых должно быть больше, чтобы система была устойчивой. Как только масса реформаторов становится критичкской (этот может быть даже один человек с достаточным влиянием на систему), система переходит в новое состояние, через разрушение предыдущего. Механизм поддержки тоже есть, но это отдельная тема.

PERT/GERT

Program (Project) Evaluation and Review Technique (сокращённо PERT):

Если озадачиться оценкой затрат времени на тестирование, то можно было бы посмотреть в сторону PERT/GERT, critical path method (CPM).

Объяснение на примере

Состав блока

Исходные условия

Расчёт ранних дат - ранний финиш задачи

Расчёт ранних дат - ранний старт задачи

Расчёт ранних дат - ранний старт задачи при нескольких предшественниках

Расчёт ранних дат - срок окончания проекта

Расчёт поздних дат - поздний старт

Расчёт поздних дат - поздний финиш

Расчёт резервов задач

Критический путь

Процессный подход с точки зрения кибернетики
Процесс можно представить в виде "следящей" кибернетической системы управления, которая основана на модели представления системы как управляющего Субъекта Управления и Объекта Управления: ( скачать схему в XML )

Процесс (лат. processus - продвижение) -- управляемая система действий, которая использует ресурсы для преобразования входящего в выходящее.
Входящее и выходящее в процессе могут быть материальными или нематериальными.
Выходящее из процесса (его результат) в общем виде называют продуктом процесса.

В системе менеджмента процессы условно подразделяют на:

  • управляющие
  • производственные
  • обеспечивающие
Такая классификация также соответствует классификации счетов Плана счетов бухгалтерского учета, что упрощает, при необходимости, учёт затрат по процессам.

В общем виде процесс представляет собой систему входящих в него подпроцессов, получаемых при декомпозиции этого процесса.
Операция - процесс, декомпозиция которого невозможна либо нецелесообразна.

В общем виде ресурсы бывают:

  • ВРЕМЯ
  • материальные
  • финансовые
  • кадровые/трудовые
  • юридические
  • административные
  • информационные
  • методические

Процессный подход основан на том, что любая деятельность (в масштабах международных организаций, страны, отрасли, отдельного предприятия, подразделения, группы людей или отдельного человека) может быть представлена как процесс.
Именно эта универсальность процессного похода позволяет повысить эффективность анализа и управления рассматриваемой деятельности за счет рассмотрения как единого процесса любой комбинации взаимодействующих деятельностей.
Объединение нескольких деятельностей в один процесс с последующим анализом этого процесса позволяет обнаруживать и устранять проблемы взаимодействия между отдельными деятельностями (подпроцессами) этого единого процесса.

Задаются:

  • параметры входных потоков (значения и направление)
  • требуемая функция преобразования (определение целей и задач процесса)

Управление процессом должно быть направлено на уменьшение вариабельности (изменение параметров отдельных единиц продукции процесса) или, по крайней мере, поддержанию вариабельности продукции в допустимых границах.

Система менеджмента при управлении процессами основана на цикле Деминга Plan-Do-Check-Act:

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ. Реализуется Субъектом Управления (Измеритель Рассогласования + Управляющий Регулятор).
    Производится установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании. Требуемый уровень показателей процесса часто задают в виде ключевых показателей эффективности (KPI).
    Определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
  2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ. Реализуется Объектом Управления.
    Вместе с управляющим действием на Объект Управления поступает вектор возмущений внешней среды, поэтому векторы параметров выходных потоков отклоняются от заданных значений. Действие внешних и внутренних факторов системы менеджмента являются причиной вариабельности процесса и его продукции.
  3. ПРОВЕРКА. Реализуется Обратной Связью и Измерителем Рассогласования.
    Обратная связь в реальных системах менеджмента имеет следующие особенности:
    - Она не является "чисто" обратной, так как орган управления может принимать дополнительные решения в процессе реализации ранее принятых и реализуемых управляющих действий ("прямая связь") до получения информации с общего контура Обратной связи;
    - Она должна быть пороговой, отсекающей незначительные несоответствия.
    Отсутствие порогов в Обратной Связи экономически не целесообразно, так как стоимость системы сбора и анализа информации может превысить стоимость производства и/или затруднить управление системой.
    В системе менеджмента функции Измерителя Рассогласования и Обратной Связи выполняет мониторинг. Мониторинг это процесс постоянного контроля, надзора, наблюдения или иного определения показателей процесса в целях выявления их критических изменений от требуемого или ожидаемого уровня.
    Измерение результатов является обычно довольно трудным (особенно если продукция - услуги) и дорогостоящим.
  4. КОРРЕКТИРОВКА. Реализуется Субъектом Управления (Измеритель Рассогласования + Управляющий Регулятор).
    Измеритель Рассогласования - сравнивает параметры ВХодных и ВЫХодных потоков от цепи Обратной Связи и передаёт значение рассогласования системы на Управляющий Регулятор (орган управления).
    • Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, на основе анализа можно определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменение некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
    • В зависимости от значения рассогласования и информации от вектора управляющих воздействий на процесс Управляющий Регулятор вырабатывает соответствующее управляющее действие для уменьшения рассогласования (коррекция и корректирующие действия) или для получения новых значений выхода и передает его на Объект Управления.
    • Вместе с этим Управляющий Регулятор проводит анализ и оценку рисков в системе и по её результатам разрабатывает проактивные мероприятия, направленные на предотвращение потенциально возможных негативных действий выявленных опасных факторов.

Контроль

Контроль это процесс сравнения планируемого и фактического положения дел.
Необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными.
Организация контроля оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение персонала организации ориентированным на них, то есть персонал будет стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей контролируемого процесса. Такие действия могут привести к выдаче неверной информации в Обратной Связи.

Процесс контроля обычно разбивают на следующие фазы:

  • Предварительный контроль. На стадии ПЛАНИРОВАНИЕ.
    Направлен на проверку адекватности выбранной модели, адекватности планирования и обеспеченности процесса всеми видами ресурсов.
  • Текущий контроль. На стадии ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ.
    Обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником.
  • Окончательный/Заключительный контроль. На стадии ПРОВЕРКА.
    Осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для неё время.

В качестве основы был использован ресурс Процессный подход с точки зрения кибернетики. Олег Кольцов, 17.03.2015 в 12:18.