# ПРОЦЕССЫ Ресурсы Цикл разработки ПО Waterfall RUP Agile Kanban Управление Теория ограничений АНАЛИЗ Ресурсы ПО для Аналитика Кто аналитики? Бизнес-процесс Требования Уровни и типы Источники Стейкхолдеры Нотации Vision (Концепция) Сервисы АРХИТЕКТУРА Ресурсы ПО для Архитектора Кто архитекторы? Архитектурные слои язык Archimate GAP-анализ SOA Типы интеграции Solution Design (Проектное решение) DDD Микросервисы и service mesh ESB HTTP/REST RPC DevOps CI/CD/CDP VM и Docker Контракты API Оценка задачи git Frontend Apache Регулярка Linux ТЕСТИРОВАНИЕ Ресурсы QA и QC Цикл тестирования Уровни тестирования Виды тестирования Баг-репорт Шаблоны Тестирование требований Тест-анализ Тест план Тест дизайн Метрики качества Автотесты Selenium XPATH Генератор данных Безопасность Нагрузочное ДАННЫЕ Ресурсы MDM Big data Об информации SQL intro MongoDB intro БИБЛИОТЕКА Курсы Системная инженерия Сознание, интеллект Политэкономия Сумма технологии Экстраполяция в будущее Красивые диаграммы Арт
Эта страница:
Ссылки и документы Цели и Проблемы лучшего общества Соцреволюция: предпосылки и предусловия. Эволюция правящей "элиты" СССР Записки Манифест коммунистической партии
Другие страницы:
БИБЛИОТЕКА Системная инженерия Сознание, разум Политэкономия Сумма технологии Экстраполяция Диаграммы Арт
Другие разделы:
# АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРА ДАННЫЕ DevOps БИБЛИОТЕКА ПРОЦЕССЫ ТЕСТИРОВАНИЕ
Политэкономия

Выражаю некоторое опасение, что вмешательство невежд в процессы, которых они не понимают даже примерно, очень вряд ли может привести к каким-то положительным результатам.
Ссылки и документы

Современные работы и рассуждения

Работы прошлого.

Разное

Цели и Проблемы лучшего общества
> Почему победившим компартиям не удаётся самовоспроизводство в следующем поколении? Почему, когда уходит поколение победителей, начинается развал? 

Думается, пришедшим на смену не столь очевидны и близки цели/борьба предыдущего поколения. Жить сильно легче и спокойнее, одолевает мещанство, борьба сходит на нет, и происходит реставрация капитализма в той или иной степени.
Если говорят, что "коммунизм не работает, и это проверено опытным путём", то всегда хочется спросить "А как может работать то, что перестали делать?". Это когда, например, ходил в спортзал, потом бросил, и теперь, поднимаясь по лестнице, с одышкой, говоришь "Чёрт, спорт не работает!".

Цели

  • Обеспечение полного благосостояния и свободного всестороннего развития всех членов общества:
    • свободный доступ к образованию
    • свободный доступ к медицине
    • свободный доступ к культурным достижениям
    • возможность творчества, не наносящего социальный/моральный/этический вред ни настоящим ни подрастающим поколениям
    • справедливое распределение продуктов потребления
    • получение человеком продуктов и услуг, стоимость производства которых не ниже стоимости затрачиваемой этим человеком рабочей силы в процессе труда
    • снижение продолжительности трудового дня и рабочей недели - снижает действие сразу всех негативных факторов на производстве, т.е. является наиболее эффективным действием из всех возможных по снижению негативных факторов
    • ...
  • Отсутствие эксплуатации человека человеком

Какие проблемы предстоит решить и что обеспечить

В общем случае, проблемы лежат в политэкономической и морально-этической плоскостях.

Критически важным моментом является развитие социальное и развитие техническое. Для того чтобы строить что-то будущее, надо хорошо знать авангардные предметные области настоящего, т.н. state of art или cutting edge. Если в 19 веке авангардом была индустрия и её фабричные рабочие, то сейчас это всё связанное с IT.

Важно: если права не обеспечены, то являются пустой декларацией.

  • ликвидация частной собственности на средства производства (не путать с личной собственностью)
  • обеспеченное право на труд. А какой продолжительности должен быть рабочий день?
    (Пролетариат и его рабочий день)
  • обеспеченное право на медицину.
  • обеспеченное право на образование.
  • обеспеченное право на доступ к культурным достижениям.
  • уничтожение правового и социального неравенства между мужчиной и женщиной, городом и деревней, людьми умственного и людьми физического труда, что требует
    • колоссального подъёма производительных сил, что требует
      • полной занятости
      • повышения производительности труда
      • снижения себестоимости продуктов и услуг
      • независимого контроля в производстве
  • Проблема использования власти в своих личных (групповых) интересах.
  • Проблема методики разработки и принятия политических, экономических и социальных решений. Как именно и кем должно вырабатываться решения общественных задач и проблем? Как именно и кем должны приниматься общественно важные решения? Всеобщее голосование, равные права при голосовании и т.п.
    (Проблемы представительской демократии)
    (Лекс Кравецкий на примере математических моделей рассказывает о недостатках парламентских систем в плане представления интересов населения.)
    1. Посмотрев на партию, мы можем увидеть тот верхний уровень, который она обеспечит в обществе.
      Т.е. то что они сделали с меньшей группой, со специально отобранной группой, при получении власти, предполагается экстраполируют на всё общество.
      Из этого следует то, что партия должна показывать в своём внутреннем строении или в развитии своих членов даже завышенный вариант будущего, потому что в действительности получится реализовать хуже.
      Т.е. партия это мотор и авангард преобразования государства, это применяемая матрица. А значит все люди, которые считаются лидерами, должны очень серьёзно работать над своим интеллектуальным развитием, над кругом своих знаний, читающихся, разбирающихся, рассуждающих.
    2. расслоение общества по способности чем-то управлять. Изначально опыта управления нет ни у кого, так почему же одним дают (учиться) управлять, а другим нет. И в случае потери управляющего - любой кто берётся управлять дальше будет делать это хуже.
      Лучше чтобы такого поста (управляющего) не было в принципе. Т.е. чтобы управлением занимались все граждане всего общества, постоянно практикуясь в этом. И имея возможности предотвратить какие-то ошибки или проявление злонамеренности.
    3. Сейчас люди, как правило, голосуют за медийную персону или персоны, с которыми они никак не знакомы, не имеют возможности следить за их мнением, жизнью и деятельностью. А голосуют потому что персона красиво говорит, выступает, делает красивые плакаты, видео. Либо голосование под давлением, когда говорят "Надо голосовать за этого, иначе мы вас уволим". Т.е. такая имитация демократии.
    4. Другой способ объединения - система советов. Есть некая группа людей, которая объединена некоторым общественным взаимодействием, деятельностью. Живущие в одном доме, дворе. Работают на одном предприятии. И вот эти группы на своём локальном уровне выберут группу своих представителей, которые будут этим делом руководить. За счёт того, что все всех знают в лицо, они знают кого выбирают. Делегирование из этих людей представителей на уровень выше (например, совет отрасли, города и т.п.).
      К 80-м годам эти советы представляли собой нечто противоположное, уже какую-то бюрократическую организацию. Т.е. сверху идёт распоряжение, и совет его должен выполнить. Т.е. если изначально люди выбирали тех, кто будет отстаивать их интересы наверху, то теперь выбирали исполнителей воли сверху.
      Т.е. необходимо устранить
      • возможность "переворачивания" системы
      • размывание представительства. Когда представитель идёт от большинства избирающих, т.е. отсекается мнение части населения. Если за какое-то решение проголосовало 60, а 40 против, то мы проигнорировали мнение 40%, а если победило решение 30/20/15/15/10/10, то мы уже на первом уровне выборов проигнорировали мнение 70% населения, что не есть гуд.
    5. ...

    ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ:

    • можно голосовать за N кандидатов, но тогда твой голос за каждого из них равен 1/N.
    • выбранные распоряжаются голосами тех кто за них проголосовал
    • возможность отозвать голос в любой момент, не дожидаясь всяких предвыборных кампаний, кампании станут вообще не нужны. Можно ввести некий временной лаг, когда происходит пересчёт и принятие изменений, сделанных людьми, например в неделю/месяц.

    ВОПРОС: чем отзыв делегата отличается от отзыва решения?
    Эффект Конкорда.

    ВОПРОС: Для чего нужны делегаты, если они просто "переносчики голосов"? Чтобы выбирать управленцев?
    ОТВЕТ: Чтобы контролировать их, наблюдать выполняются ли решения управленцев/исполнителей. Делегат на некоторое время освобождается от работы.

    КЛЮЧЕВОЕ - Мгновенная обратная связь

  • Проблема ликвидации преступности
  • Проблема разоружения
  • Проблема справедливого распределения продуктов потребления. Кто и как именно будет делить результаты труда граждан, кто и как именно будет контролировать во избежание паразитирования, сиречь воровства?
  • Проблема налогообложения. Должно ли оно быть прогрессивным? Если да, то каким из? (Прогрессивное налогообложение)
  • Проблема построения человека нового типа. Как именно? Посредством чего?
    Возможные пути решения, способы воздействия, привития, приобретения:
    • Образование. Проблема: какие именно признаки должны быть у такого образования?
    • Культура. Проблема: какие именно признаки должны быть у такой культуры?
    • Воспитание. Проблема: какие именно признаки должны быть у такого воспитания?
  • кто может быть локомотивом строительства.

    Кем?

    Считаем, что общество на данном этапе развития можно поделить на:
    1. активную часть, которая недовольна текущим устройством общества и экономического базиса, осознавшую наличие проблемы, не лишь жалующуюся на состояние дел, но вырабатывающую решения, реализовывающую их
    2. пассивную часть:
      1. тех кто был активной частью, дошёл до определённого уровня, разочаровался и бросил дело, а теперь лишь выражает недовольство состоянием дел
      2. лишь озвучивающие что им не нравится
      3. не озвучивающие недовольство, мирящиеся с проблемой
    3. активная часть, которая довольна текущим устройством общества и экономического базиса, решительно сопротивляющаяся изменениям, хоть малейшим образом ущемляющим их эгоцентрические интересы
    1-е (активная позитивная часть) должны иметь моральные качества (и руководствоваться ими), которые не позволяли бы им чувствовать своё интеллектуальное и моральное превосходство над остальными.
    2-е (пассивная часть) Пассивная часть суть есть не меньшие эгоцентристы чем активная эгоцентричная. Если эту часть не сводить к нулю, преобразовывая в активную позитивную, то ломается принцип справедливости устройства - участвовать (работать и принимать решения по всем вопросам) в общем деле должны все и каждый, а не одни ради других.
    Ведь справедливо распределяться должны не только блага, но и обязанности и ответственность за принятые решения?
    Учиться управлять должны вообще все и каждый, в противном случае всё будет скатываться к верхушке управляющих, которым делегировали право принимать решения о судьбе всех.
    Подпроблема: Ценности и качества могут со временем меняться. Такой человек должен терять право строить справедливое общество.
    Нужен механизм контроля над поддержанием качеств на достойном (что конкретно значит достойном?) уровне.
    Контроль сознания (ценностей, качеств) персонажей.
    Возможные пути решения, способы воздействия, привития, приобретения:
    • Образование. Проблема: какие именно признаки должны быть у такого образования?
    • Культура. Проблема: какие именно признаки должны быть у такой культуры?
    • Воспитание. Проблема: какие именно признаки должны быть у такого воспитания?

    Как именно?

    Поскольку получается, что всё должно прийти к самоорганизующейся самоуправляемой структуре, то необходим высокий уровень интеллекта и сознания, для осознания этого и готовности к управлению.
    Но в текущих условиях образование, полностью контролируемое нынешним эгоцентрическим обществом (группой), никогда не будет нацелено на переделку.
    Т.е. понадобится некий промежуточный этап (один?), который подготовит/преобразует людей. Он будет содержать и как признаки старого (в т.ч. стремиться к регрессу), так и признаки нового.
    Что делать для перехода к этому этапу?
  • Борьба с реакцией - с возвратом к старому, к эгоистичному сознанию, к скатыванию на предыдущую политэкономическую ступень

Дополнительные проблемы, в случае построения справедливого общества в отдельной стране

  • максимально возможная национально-государственная независимость
    • построение тяжёлой промышленности (т.н. группа А) - производство средств производства
    • производство вооружений
  • параллельно обеспечению независимости - с пониженным приоритетом построение промышленности группы Б (продукты народного потребления) и сферы услуг. После обеспечения независимости - с высоким приоритетом.

Соцреволюция: предпосылки и предусловия.
Схема-выжимка из анализа прохождения революций от Маркса, Ленина и далее: скачать схему в формате .xlogic
Эволюция правящей "элиты" СССР
  1. При Сталине правящая "элита" не имела даже гарантию сохранения жизни.
  2. При Хрущеве правящая "элита" получила гарантию сохранения жизни.
  3. При Брежневе правящая "элита" получила право сохранения материального благополучия -- не справившихся руководителей перемещали на другие руководящие должности, теперь это называется "ротация".
  4. Стремление "элиты" получить право "передавать собственность детям" привело к реформам Горбачёва.
  5. При Ельцине правящая "элита" получила право "передавать собственность детям".
  6. При Путине появился спрос на сословные привилегии, чтобы не только собственность, но и "право на власть" передавать по наследству.
Записки

Как можно улучшить систему выборов:

  • Каждый человек может голосовать сам, а может выбрать 2-3 представителей (делегатов) своего голоса, который делится на количество этих самых представителей (делегатов).
  • Представители (делегаты) голосуют за человека только в случае, если тот не может проголосовать или не хочет или не проголосовал по факту.
  • Делегат в любой момент может быть убран/заменён человеком.
  • Накидывать права человеку не резко по достижению совершеннолетия, а постепенно.
  • Права в отличие от обязанностей, то что нельзя запретить использовать. Может использовать право, а может и нет.

Эгалитаризм

Частная собственность появилась вместе с земледелием.
Революционная ситуация возникает при отсутствии обратной связи.
Буржуазная революция приводит в соответствие общественно-политическую формацию под уже сформировавшийся экономический базис.
Коммунистическая революция наоборот, экономический базис подводит под общественно-политический уклад.

Производишь товар сам = мелкобуржуазный элемент, мелкий хозяйчик, ремесленник.
Продаёшь своё время/труд = пролетарий.
Покупаешь чьё-то рабочее время = капиталист.

Раб - стоит вне конкуренции, он уже устроен, он зависит от конкретного хозяина.
Пролетарий - находится в состоянии конкуренции с себе подобными. Он зависит от класса капиталистов в целом.
Ремесленник - обладает орудиями труда и производства, является скорее мелким собственником.

Что значит "по потребностям", это значит что первым получает тот, кто испытывает большую потребность, т.е. наиболее бедный.

Социал-дарвинизм, отрицая равенство и перенося биологические принципы борьбы за существование и естественного отбора в человеческое общество - придаёт угнетению видимость "естественного" закона.
Мальтузианство не признаёт за человеком никакой другой цены, кроме той, которую готов ему платить рынок.

Как может власть опираться на закон, если она сама эти законы и пишет? Диктатура есть ничем не ограниченная государственная власть, опирающаяся на силу господствующего класса.

Закон есть воля экономически господствующего класса, возведённая в ранг обязательного

Все прежние революции усовершенствовали государственную машину.

для человека участие в групповой/общественной/классовой борьбе на большой дистанции выгоднее чем максимизация личного размножения.
Человек решает проблему не эволюционируя телесно, а вводя в ситуацию орудия или создавая новый социальный институт, а телесно приспосабливается уже к накапливающейся сумме орудий. Поэтому биология никогда не является препятствием для человека, наоборот она является стимулом для технического совершенствования, которое снимает лимиты человеческой физиологии.

Имеется такой подход -- разделяют (не отождествляют):

  • процесс написания программы (как придумывания и конечного формулирования последовательности команд\кода\символов)
  • процесс записи программы (причем, как "заливания" на носитель, которое делает из условно бесполезного куска железа - компьютер, так и, например, нажимания на клавиши, чтобы впервые вбить этот код куда нибудь, хоть на бумагу).
Потому что, типа, строго говоря, это самостоятельные процессы, с самостоятельными результатами, и, опять же, строго говоря, это не обязательно должен быть один и тот же человек.
Также, они ортодоксально подходят к понятию товара, через строгое определение купли продажи, когда обязательно вот это вот "взаимное отчуждение собственности".
В этом смысле информация в принципе не может быть товаром, потому что тот, кто её "продал" не лишился её (ну кроме киберпанковских всяких дел в стиле джони мнемоника).
И типа в случае с информацией, строго говоря, можно говорить либо о торговле правами на её использование, либо о услуге по предоставлению информации.

Манифест коммунистической партии
В наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:
  1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
  2. Высокий прогрессивный налог.
  3. Отмена права наследования.
  4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
  5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
  6. Централизация всего транспорта в руках государства.
  7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
  8. Одинаковая обязательность труда для всех.
  9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней.
  10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д.
Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова - это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса.
На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.