Микросервисная архитектура = метод создания распределённых приложений в виде набора независимо разрабатываемых и развёртываемых в изолированном окружении небольших служб. Является частным случаем SOA.
Каждый микросервис включает в себя свой стек технологий, выбор которого осуществляется непосредственным разработчиком. Вместо единой базы данных в каждом микросервисе используется собственный инструмент хранения информации, причем выбор реляционной или нереляционной СУБД, способа организации данных, атрибутивного состава и программных интерфейсов для предоставления данных также ни с кем не согласуется.
Микросервисная архитектура изолирует сбои и повышает устойчивость системы. Монолитное приложение обрушается целиком, когда какой-нибудь несущественный отчёт, запускаемый раз в квартал, может стать причиной деградации системы массового обслуживания. Микросервисная архитектура снижает вероятность таких событий.
Поскольку асинхронное событийное взаимодействие -- практически стандарт в микросервисной архитектуре, то надо разбираться в создании событийной архитектуры (Event Driven Architecture, см. статью https://habr.com/ru/company/dataart/blog/280083/), а сами микросервисы должны соответствовать требованиям Reactive.
Крупные корпорации, банки и прочие предприятия, имеющие сотни (микро)сервисов с очень нагруженной коммуникацией между ними, а также те, кто является владельцем целых платформ.
Пионерами в микросервисной архитектуре и service mesh в ИТ являются Lyft, Netflix и Twitter.
В российских реалиях внедрение происходит в топ-банках и, например, Авито.
Ценность service mesh: предоставление функций, критически важных для работы современного серверного ПО, единообразным для всего стека и независимым от кода приложения образом.
Service mesh = архитектурный подход, который
Data plane перехватывает вызовы между сервисами, производя над ними необходимые манипуляции.
Control plane координирует поведение прокси и обеспечивает доступ для оператора к API, позволяя манипулировать сетью и измерять её как единое целое.
Service mesh занимается эксплуатационной логикой, а не смысловой. Занятие смысловой логикой было главным недостатком сервисной шины предприятия (ESB).
Сохранение этого разделения помогает service mesh избежать той же участи.