Предмет | Денариев за продажу | Свойства |
---|---|---|
Закрытый шлем полководца | 46000..48000 | 53 брони |
Шипастый шлем с маской | 33000 | 51 брони |
Тяжелый шлем с наносником поверх кольчуги | 30000..31000 | 51 брони |
Шлем полководца с нащёчниками | 21000 | 47 брони. |
Ребристый шлем | 18000 | 46 брони |
Безвременная кончина (двур. меч) | 11000 | взмах 86/74, удар 93/44, длина 115, баланс 86 |
Различные знамёна, флаги и штандарты | 9500 | различные эффекты. Самые полезные на мой взгляд: Штандарт черепахи, Стальное знамя, Знамя сомкнутых щитов |
Как поднять планку скилла до 300? 8 очков характеристики + 5 очков внимания = 302 единиц скилла в итоге.
Общая формула:
Максимум прокачки скилла = (Очки характеристик - 1) x 14 + Очки внимания x 40 + 4
Очки хар. / Очки вним. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 44 | 84 | 124 | 164 | 204 |
2 | 18 | 58 | 98 | 138 | 178 | 218 |
3 | 32 | 72 | 112 | 152 | 192 | 232 |
4 | 46 | 86 | 126 | 166 | 206 | 246 |
5 | 60 | 100 | 140 | 180 | 220 | 260 |
6 | 74 | 114 | 154 | 194 | 234 | 274 |
7 | 88 | 128 | 168 | 208 | 248 | 288 |
8 | 102 | 142 | 182 | 222 | 262 | 302 |
9 | 116 | 156 | 196 | 236 | 276 | 316 |
10 | 130 | 170 | 210 | 250 | 290 | 330 |
Когда делал "мирное прохождение", то в конце концов устал качать Торговлю, терпения хватило до 285. Запилен видос, где за минуту демонстрируется небольшой баг, эксплуатация которого может помочь достичь 300 Торговли:
Можно делать на Тамасской стали + другие железки ИЛИ на Уголь + Твердая древесина:
Для Спутников и членов Клана:
Контроль 7: Лук/Арбалет 5.
Выносливость 7: Езда верхом 5, Атлетичность 5, Кузн. дело 0.
то Контроль и Выносливость нужно 8-9, а Социальности достаточно 5, например вот мой 45 уровень:
О зачатии оповещается в логе событий розовым сообщением "%s забеременела", а также для супруги — всплывающим вверху сообщением "Ваша супруга %s только что узнала, что забеременела".
Необходимые условия:
Интерактивный расчёт базовой ежедневной вероятности забеременеть с учётом возраста и числа имеющихся детей:
Возраст:
Детей:
%
Факторы, влияющие на вероятность успешного зачатия:
В интернетах пишут, что беременность длится 63 дня, но я не считал.
Повторно забеременеть у моей супруги, например, пятым ребёнком получалось уже на 3-й день после рождения четвёртого. Вот такой он рандом.
Акт деторождения может иметь следующие результаты:
И да, получить ачивку за рождение 7 детей вполне реально.
Можно поступать следующим образом:
N.B. Базовая "стоимость" содержания жены — 38 денариев/сутки. Ребёнка — 1 денарий / сутки.
Важно, для создания ЛЕГЕНДАРНОГО оружия требуется, чтобы средний уровень использованных для крафта элементов был >= 4,5.
Префиксы/постфиксы уровней качества изделий (не только крафтовых):
Тип | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Мечи | Легендарный | тонкой работы | Сбалансированный | (обычное название) | Тупой | Ржавый |
Топоры | Легендарный | тонкой работы | Качественный | (обычное название) | Помятый | Ржавый |
Древковое | Легендарный | тонкой работы | Сбалансированный | (обычное название) | Погнутый | Треснувший |
Булавы | Легендарный | тонкой работы | Сбалансированный | (обычное название) | Несбалансированный | Раздробленный |
Луки | Легендарный | тонкой работы | Сбалансированный | (обычное название) | Треснувший | Раздробленный |
Стрелы | Легендарный | Сбалансированный | Большой колчан | (обычное название) | Погнутый | Раздробленный |
Арбалеты | Легендарный | тонкой работы | Подогнанный | (обычное название) | Погнутый | Треснувший |
Болты | Легендарный | Сбалансированный | Большой колчан | (обычное название) | Погнутый | Раздробленный |
Метательные топоры | Легендарный | Большой колчан | Сбалансированный | (обычное название) | Погнутый | Раздробленный |
Метательные ножи | Легендарный | Сбалансированный | Большой колчан | (обычное название) | Погнутый | Ржавый |
Дротики | Легендарный | Сбалансированный | Большой колчан | (обычное название) | Погнутый | Треснувший |
Щиты | Легендарный | Роскошный | Плотный | (обычное название) | Подраный | Треснувший |
Пластинчатая броня | Легендарный | Роскошный | Изящный | (обычное название) | Помятый | Ржавый |
Кольчуги | Легендарный | Роскошный | Изящный | (обычное название) | Просторный | Ржавый |
Кожаная броня | Легендарный | Изящный | Вощеный | (обычное название) | Изношенный | Подранный |
Тканая броня | Легендарный | Изящный | Заказной | (обычное название) | Изношенный | Разорванный |
Одежда | Легендарный | Изящный | Заказной | (обычное название) | Изношенный | Разорванный |
Модификаторы качества описаны в игровом файле item_modifiers.xml
Сложность = 220..225
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | IV Длинный клинок фалькса (Long Falx Blade) | ~75% |
Гарда (cross-guard) | V Бронзовая гарда фалькса (Bronze Falx Guard) | ~20% |
Рукоять (handle) | V Южная двуручная рукоять с заклепками (Bolted Southern Grip Two-Handed) | 0% |
Яблоко (pommel) | IV Поперечное яблоко ИЛИ V Яблоко, инкрустированное бирюзой (Turquoise Pommel) | 0% |
Обычного качества скрафченный меч в сравнении с Фальксом:
Скорость взмаха: -3
Урон от взмаха (режущий): +7
Радиус поражения: +12
Сбалансированность: -2
Он чуть медленнее и несбалансированнее, но зато уронистее и длиннее, что весьма важно.
Скорость может быть компенсирована уровнем прокачки оружия.
К тому же, при высоком скилле Кузн. дела вы можете создать оружие с модификатором до "легендарный", усилив его свойства.
Сложность = 169
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок | III Широкое лезвие северного большого топора | ~33% |
Рукоять | IV Укрепленная рукоять большого топора из мореного ясеня | 100% |
Яблоко | X | 0% |
Обычного качества скрафченный в сравнении с Тяжелым топором палача:
Скорость взмаха: +4
Урон от взмаха (режущий): +7
Радиус поражения: 0
Сбалансированность: +3
Сложность = 250
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | V Тяжелое лезвие бердыша | 0% |
Рукоять (handle) | V Значительно укрепленная дубовая рукоять большого топора | 0% |
Яблоко (pommel) | X или (для получения возможности создать легендарный — V Круглое яблоко копья с шипами | 0% |
Обычного качества скрафченный в сравнении с Северным украшенным двуручным топором:
Скорость взмаха: +7
Урон от взмаха (режущий): -9
Радиус поражения: +2
Сбалансированность: +5
Он наносит немного меньше урона, но сильно быстрее, чуть длиннее и лучше сбалансирован. К тому же, при высоком скилле Кузн. дела вы можете создать оружие с модификатором до "легендарный", усилив его свойства.
Сложность = 217
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | V Длинное лезвие глефы | ~5% |
Гарда (cross-guard) | V Длинное узкое знамя | ~60% |
Рукоять (handle) | III Короткое сосновое древко | 0% |
Яблоко (pommel) | V Яблоко копья с заклепками из тамасской стали | 100% |
Обычного качества скрафченная глефа в сравнении с "магазинной" Глефой:
Скорость взмаха: +1
Урон от взмаха (режущий): +23
Радиус поражения: +26
Сбалансированность: +3
Обычного качества скрафченная глефа в сравнении с "магазинной" Длинной глефой:
Скорость взмаха: +13
Урон от взмаха (режущий): -14
Радиус поражения: -31
Сбалансированность: +12
Да, она короче и даёт меньше урона, но она сильно быстрее: +13 даёт хорошую выгоду в сравнении с потерей 31 длины столь длинного оружия и 14 урона. Также она лучше сбалансирована, что даёт большую предсказуемость. К тому же, при высоком скилле Кузн. дела вы можете создать оружие с модификатором до "легендарный", усилив его свойства.
Сложность = 230
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | V Украшенный клинок горцев | ~45% |
Гарда (cross-guard) | V Рыцарская гравированная гарда в форме молота | ~70% |
Рукоять (handle) | IV Композитная рукоять рыцарского меча, обтянутая кожей | ~50% |
Яблоко (pommel) | IV Яблоко горцев с орнаментом | ~45% |
Сложность = 233
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | V Навершие булавы катафрактария | ~55% |
Рукоять (handle) | IV Стальная рукоять булавы | ~75% |
Яблоко (pommel) | V Яблоко копья с заклепками из тамасской стали | ~50% |
Сложность = 130
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | III Клинок длинной сабли | 0% |
Гарда (cross-guard) | II Тонкая северная гарда | ~51% |
Рукоять (handle) | II Северная двуручная рукоять обтянутая шкурой | ~70% |
Яблоко (pommel) | III Вытянутое восточное яблоко | ~4% |
Не сильно по параметрам лучше предыдущего, НО за счёт уровня компонентов = 4,5 есть шанс создать легендарным.
Сложность = 220
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | IV Клинок благородного рыцарского меча | ~40% |
Гарда (cross-guard) | V Бронзовая гарда фалькса | ~20% |
Рукоять (handle) | V Длинная витая рукоять | ~25% |
Яблоко (pommel) | IV Поперечное яблоко | ~25% |
Из того, что нельзя купить:
Тема брони достаточно холиварная, так как для кого-то масса важна из-за того, что вооружён щит+одноручник+дротики, кто-то лучник+двуручник и масса брони его не волнует (всё равно будет маленькая), кому-то критически важна разница в +1 брони, кому-то сильно важен внешний вид, и т.д.
Лично у меня за тысячи часов игры сложился следующий набор, если говорить о броне базового качества (без префиксов качества типа "легендарный" / "изысканный" / "роскошный", которые дают бонус, и тогда базово нетоповая но качественная броня может быть круче базово топовой):
Наименование | Навык | Урон | Скорость | Маневр. | Здоровье |
---|---|---|---|---|---|
Хансфри (верблюдъ) | 65 | 28 | 48 | 69 | 290 |
Палматиец | 60 | 28 | 59 | 66 | 220 |
Рыцарский конь | 60 | 32 | 49 | 68 | 260 |
Оморский рысак | 55 | 27 | 53 | 71 | 240 |
Хамсин | 40 | 28 | 65 | 65 | 235 |
Суэнрийский пони | 50 | 23 | 52 | 69 | 290 |
Королевский боевой конь | 80 | 36 | 52 | 73 | 270 |
Баттанская породистая лошадь | 80 | 26 | 55 | 72 | 320 |
Тьяльская лошадь | 80 | 31 | 56 | 76 | 250 |
Коссиан | 90 | 31 | 62 | 71 | 230 |
Аскарат | 65 | 20 | 65 | 73 | 220 |
Карахан | 60 | 20 | 60 | 77 | 235 |
Вадарский скакун | 95 | 24 | 68 | 78 | 230 |
Асалигат | 90 | 24 | 63 | 82 | 245 |
В сражениях в деревнях кавалерию чаще всего лучше спешивать, иначе лошади будут везде застревать.
Нижеследующие наблюдения сделаны по результатам синтетических кавалерийских боёв 300 на 300 с отключённым дальним боем.
Вландийские рыцари хороши против другой кавалерии за счёт наличия у некоторых всадников тупого оружия (булавы), распределение у конкретных воинов мечей/топоров/булав рандомное (генерируется в начале боя).
Имперские катафракты — лучшая кавалерия супротив пехоты.
Штурмовая пехота (двуручные мечи, двуручные топоры, менавлы, ромфеи, вульжи) уничтожает оборонительную пехоту (со щитами).
В игре у арбалетчиков чуть выше дальность стрельбы, чем у лучников.
Вландийские снайперы — лучшие арбалетчики. Способны победить Имперских арбалетчиков (серж.) даже, если у тех было "право первого выстрела".
Имперские арбалетчики неплохи даже в ближнем бою за счёт наличия тупого оружия (булавы).
Баттанские элитные воины фиана — лучшие лучники.
Баттанские элитные воины фиана побеждают любых арбалетчиков.
Баттанские элитные воины фиана довольно легко уничтожают Стражников хузаитского хана, особенно когда у "ханов" нет возможности кружить вокруг, т.е."фианы" стоят
- крУгом;
- у края карты, в углу карты;
- за рекой, у моста;
- среди/за какими-то препятствиями (прилесок, деревня), замедляющими кавалерию.
Обычно выгоднее штурмовать в "ручном" режиме, потери сильно меньше чем при автобое.
N.B. Чем плохи свои же онагры при осаде-штурме — friendly fire не редкость в "ручном режиме".
Выискивать момент:
Лорда в плен обычно захватывает именно тот отряд, представитель которого добил лорда на поле боя. Соответственно, старайтесь во время боя искать вражьих командиров и умножать их на ноль.
Если таки взял лорда в плен, то держи у себя, особенно если это вассал и/или обладатель 8+ хорошо прокачанных скиллов. Казнить НЕ рекомендую (казнь даёт -1000 Честности), я конечно прошёл ту игру, где казнил вообще всех подряд, но это очень сложно. К тому же, если вас люто бешено ненавидят, то есть высокий шанс, что после захвата вас в плен — вашему персонажу отрубят голову, и вы продолжите игру за выбранного наследника.
В городе своего Королевства, но НЕ принадлежащем ТВОЕМУ КЛАНУ:
В городе Королевства, НЕ находящегося в состоянии войны с пленным аристократом:
Отпускать лордов имеет смысл большой смысл обычно в первой трети игры, если ты:
Чем выше Безопасность в городе, тем меньше в его деревнях проблем (заданий) с дезертирами/бандитами/браконьерами.
Это работает и в обратную сторону — чем меньше в округе бандитов и бандитских логов (зачищаешь) — тем выше Безопасность в городе.
Благополучие — царь всего. Если упрощённо, то лучше всего оно растёт при следующих условиях:
В городах с высоким благополучием выгоднее всего обзаводиться мастерскими.
Важно. Скилл "Торговля" качается "сам собой", если вы на складе своей мастерской выбрали хранить % продукции на складе. Чем больший % вы производите "в склад", тем больше опыта получаете.
При этом скилл "Торговля" НЕ качается, когда вы ПРОДАЁТЕ товары, взятые со склада произведённые мастерской.
Весьма прибыльными являются те замки/города, у которых деревня занимается коневодством. Конь это хорошо, конь это надёжно.
Наличие в городе мастерской плотника увеличивает вероятность появления среди городских товаров луков с модификаторами типа "сбалансированный", "тонкой работы", "легендарный".
Наличие в городе кузницы увеличивает вероятность появления среди городских товаров хорошей брони и шлемов. Для баттанских городов это, например, Шлем Полководца.
ЕСЛИ в городе низкая Верность (<25), то мастерские в нём не работают, ибо волнения и вообще обстановка напряжённая.
Полезные:
Закон | Что даёт |
---|---|
Закон о кантонистах |
|
Закон о праве на замок |
|
Закон о священности короля |
|
Закон о королевских привелегиях |
|
Закон о совете простолюдинов |
|
Закон об аренде земель |
|
Закон о народных советах |
|
Закон о прощении долгов |
|
Закон об управляющих |
|
Закон о земельном налоге |
|
Закон о мировых судьях |
|
Закон о свитах |
|
Закон об имперских городах |
|
Закон о королевской страже |
|
Остальные или ситуативно выгодные или откровенно вредные. Рекомендуются к принятию в тех королевствах, в которых вы состоите, но планируете ослабить и покинуть.
Можно сортировать по столбцу — нажмите на его заголовок.
Титулы приведены для английской версии и для русской версии (для женского рода и мужского).
народ | титул | Атл | Верх | 1-р | 2-р | Древ | Лук | Арб | Мет | Такт | Разв | Лид | Мош | Инж | Куз | Торг | Упр | Мед | Оба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Империя | Ученая/Ученый the Scholar |
80 | 15 | 80 | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 0 | 0 | 0 | 0 | 120 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Империя | Корова/Бык the Bull |
120 | 40 | 105 | 95 | 60 | 20 | 60 | 80 | 80 | 0 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Империя | Молчаливая/Молчаливый the Silent |
35 | 115 | 85 | 35 | 120 | 20 | 40 | 40 | 90 | 0 | 120 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Империя | Кабаниха/Вепрь the Boar |
105 | 15 | 140 | 75 | 105 | 0 | 20 | 40 | 90 | 45 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Империя | Грабительница/Грабитель the Robber |
80 | 20 | 85 | 70 | 40 | 150 | 40 | 100 | 0 | 85 | 0 | 120 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Империя | Мясничиха/Мясник the Butcher |
90 | 20 | 105 | 50 | 100 | 120 | 60 | 105 | 0 | 0 | 0 | 110 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Империя | с Холмов of the Hills |
60 | 10 | 70 | 30 | 60 | 90 | 100 | 0 | 15 | 75 | 0 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Империя | Странница/Странник the Wanderer |
80 | 15 | 75 | 20 | 105 | 20 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Империя | Изгнанница/Изгнанник the Exile |
40 | 50 | 30 | 15 | 20 | 20 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 70 | 0 | 0 | 120 | 105 | 0 | 0 |
Империя | Черная/Черный the Black |
120 | 10 | 90 | 20 | 10 | 40 | 40 | 90 | 0 | 20 | 0 | 80 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Империя | Целительница/Лекарь the Surgeon |
30 | 50 | 20 | 10 | 50 | 10 | 30 | 60 | 0 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 120 | 0 |
Империя | Обездоленная/Обездоленный the Dispossessed |
70 | 140 | 80 | 20 | 110 | 50 | 20 | 20 | 0 | 0 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 | 80 | 0 | 90 |
Асерай | Ученая/Ученый the Scholar |
70 | 20 | 50 | 10 | 10 | 10 | 20 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 50 | 0 | 180 | 0 |
Асерай | Золотая/Золотой the Golden |
70 | 160 | 150 | 60 | 150 | 40 | 15 | 15 | 140 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Асерай | Соколица/Сокол the Falcon |
70 | 130 | 160 | 90 | 150 | 40 | 10 | 45 | 110 | 0 | 145 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Асерай | Мечница/Мечник the Swordsman |
120 | 15 | 110 | 70 | 50 | 15 | 15 | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 70 |
Асерай | Принцесса/Принц the Prince |
70 | 30 | 35 | 110 | 70 | 10 | 20 | 120 | 0 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 110 |
Асерай | Гиена the Hyena |
150 | 50 | 125 | 45 | 140 | 50 | 10 | 70 | 0 | 0 | 0 | 110 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Асерай | из Пустошей of the Wastes |
80 | 70 | 70 | 20 | 60 | 125 | 50 | 110 | 0 | 170 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 0 | 0 | 0 |
Асерай | Странница/Странник the Wanderer |
40 | 120 | 110 | 10 | 125 | 20 | 10 | 50 | 60 | 50 | 120 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 |
Асерай | Торговка Пряностями/Торговец Пряностями the Spicevendor |
90 | 40 | 20 | 10 | 10 | 20 | 120 | 10 | 0 | 0 | 30 | 0 | 0 | 0 | 110 | 90 | 0 | 0 |
Асерай | Леопардица/Леопард the Leopardess |
70 | 10 | 50 | 10 | 60 | 30 | 10 | 80 | 0 | 0 | 40 | 120 | 0 | 0 | 90 | 0 | 0 | 0 |
Асерай | Умелая/Умелый the Engineer |
20 | 40 | 20 | 10 | 30 | 60 | 20 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Стургия | Ивовая Кора Willowbark |
40 | 15 | 40 | 10 | 25 | 35 | 15 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 90 | 0 |
Стургия | Череполомка/Череполом Breakskull |
50 | 35 | 90 | 110 | 30 | 15 | 5 | 80 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Стургия | Счастливица/Счастливец the Lucky |
95 | 20 | 100 | 60 | 15 | 5 | 5 | 50 | 20 | 0 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 70 |
Стургия | Кровавый Топор Bloodaxe |
155 | 20 | 150 | 210 | 95 | 15 | 5 | 75 | 55 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Стургия | Рыба the Fish |
130 | 55 | 90 | 25 | 20 | 10 | 5 | 120 | 45 | 90 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Стургия | Углежуйка/Углежуй Coalbiter |
125 | 35 | 90 | 140 | 35 | 10 | 5 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Стургия | Хладнобородая/Хладнобородый Frostbeard |
50 | 90 | 50 | 20 | 10 | 90 | 20 | 25 | 0 | 110 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Стургия | Проклятая/Проклятый the Accursed |
70 | 25 | 20 | 20 | 10 | 35 | 25 | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Стургия | Дева Щита/Щитоносец the Shieldmaiden |
155 | 25 | 175 | 20 | 155 | 10 | 5 | 80 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Стургия | Длинный Нож Longknife |
70 | 35 | 105 | 10 | 70 | 10 | 5 | 65 | 0 | 50 | 0 | 85 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вландия | Горчинка Bitterdraught |
50 | 10 | 70 | 30 | 50 | 5 | 30 | 35 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 50 | 75 | 75 | 65 |
Вландия | Громкая/Громкий the Loud |
40 | 110 | 80 | 40 | 125 | 5 | 5 | 5 | 45 | 0 | 65 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вландия | Храбрая/Храбрый the Brave |
30 | 140 | 80 | 30 | 90 | 15 | 25 | 10 | 0 | 85 | 45 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вландия | Седовласая/Седовласый the Grizzled |
90 | 50 | 95 | 60 | 120 | 5 | 115 | 5 | 85 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вландия | Акула the Shark |
120 | 20 | 95 | 35 | 70 | 20 | 45 | 105 | 0 | 30 | 0 | 80 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вландия | Широкогрудая/Широкогрудый Barrelchest |
80 | 35 | 35 | 85 | 70 | 15 | 15 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 90 | 60 | 0 | 0 |
Вландия | с Холмов of the Hills |
150 | 40 | 85 | 45 | 80 | 5 | 135 | 25 | 60 | 110 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вландия | Охотница/Охотник the Huntress |
150 | 40 | 75 | 45 | 80 | 155 | 65 | 60 | 60 | 90 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вландия | Кузнец the Smith |
55 | 20 | 45 | 75 | 40 | 10 | 30 | 20 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 95 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вландия | Черная/Черный the Black |
90 | 30 | 20 | 30 | 55 | 55 | 85 | 35 | 0 | 95 | 0 | 110 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вландия | Тележница/Тележник the Wainwright |
90 | 10 | 60 | 20 | 25 | 30 | 80 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 95 | 0 | 25 | 0 | 0 | 0 |
Вландия | Могучий Вздох Bellowsbreath |
70 | 45 | 80 | 110 | 20 | 10 | 100 | 20 | 65 | 0 | 35 | 0 | 0 | 55 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вландия | Следопыт the Tracker |
110 | 45 | 95 | 55 | 110 | 10 | 75 | 55 | 35 | 120 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Баттания | Знахарка/Знахарь the Healer |
115 | 30 | 55 | 40 | 35 | 95 | 5 | 5 | 25 | 45 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 95 | 0 |
Баттания | Рыжая/Рыжий the Red |
75 | 5 | 45 | 110 | 15 | 85 | 5 | 15 | 0 | 0 | 45 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 65 |
Баттания | Светловолосая/Светловолосый Fairhair |
140 | 25 | 125 | 70 | 50 | 25 | 5 | 120 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Баттания | Железнобрюхая/Железнобрюхий Ironbelly |
115 | 25 | 105 | 55 | 30 | 75 | 5 | 130 | 25 | 0 | 45 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Баттания | Конокрадка/Конокрад Horsethief |
70 | 135 | 100 | 45 | 110 | 5 | 5 | 140 | 30 | 0 | 0 | 95 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 |
Баттания | Оборванка/Оборвыш the Ragged |
90 | 65 | 70 | 60 | 35 | 135 | 5 | 70 | 35 | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Баттания | Чернозубая/Чернозубый Blacktooth |
90 | 25 | 75 | 60 | 50 | 90 | 5 | 120 | 30 | 90 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Баттания | Странница/Странник the Wanderer |
135 | 25 | 70 | 45 | 90 | 85 | 5 | 90 | 15 | 70 | 0 | 95 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Баттания | Злосчастная/Злосчастный the Ill-Starred |
120 | 5 | 70 | 90 | 50 | 50 | 5 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 90 | 15 | 0 | 0 | 0 |
Баттания | Скотокрадка/Скотокрад Cowthief |
50 | 90 | 60 | 90 | 55 | 40 | 10 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45 | 80 | 0 | 45 |
Хузаит | Знающая/Знающий the Knowing |
30 | 95 | 45 | 20 | 10 | 50 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 90 | 0 | 65 | 0 | 0 | 0 |
Хузаит | Скопа/Ястреб the Hawk |
75 | 145 | 95 | 20 | 95 | 165 | 5 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Хузаит | Сирота the Fatherless |
55 | 105 | 55 | 5 | 55 | 95 | 5 | 10 | 0 | 0 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 50 | 0 | 90 |
Хузаит | Железный Глаз Ironeye |
95 | 55 | 115 | 5 | 95 | 75 | 5 | 50 | 40 | 0 | 55 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Хузаит | Изгнанница/Изгнанник the Outcast |
60 | 105 | 95 | 5 | 55 | 75 | 5 | 35 | 0 | 0 | 75 | 0 | 0 | 0 | 0 | 90 | 0 | 0 |
Хузаит | Безумная/Безумный the Mad |
60 | 135 | 85 | 5 | 95 | 75 | 15 | 50 | 0 | 30 | 0 | 85 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Хузаит | Серая Соколица/Серый Сокол the Grey Falcon |
55 | 160 | 70 | 10 | 125 | 105 | 5 | 45 | 90 | 30 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Хузаит | Волчица the She-Wolf |
150 | 50 | 105 | 15 | 135 | 5 | 5 | 55 | 45 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Хузаит | Одиночка the Alone |
45 | 35 | 35 | 5 | 10 | 50 | 5 | 10 | 20 | 75 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Хузаит | Быстрая/Быстрый the Swift |
120 | 90 | 100 | 15 | 110 | 105 | 5 | 10 | 40 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 | 90 | 0 | 0 | 0 |
Хузаит | Оборванка/Оборвыш the Ragged |
105 | 140 | 75 | 5 | 85 | 85 | 5 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 | 60 | 0 | 0 | 0 |
Не ленитесь переучивать перки спутников у распорядителя арены на более подходящие вашему видению.
Когда спутник умирает, то его экипировка пропадает вместе с ним. Независимо от того, умер он, находясь в вашем отряде или ещё где, равно как и от того, умер он естественной или насильственной смертью.
Диапазоны требований и наград зависят от:
Допинформация:
Задание | Результат |
---|---|
Блудный сын клана %клан%
(выдаётся аристократами) |
+5..12 отнош. заказчика И один из вариантов:
Решение переговорами: +1000..3671 денариев; Освобождение силой: +1000..1169 денариев; |
Выгодные земли
(выдаётся аристократами) |
+6 отнош. заказчика, +30 Честность И один из вариантов (по каждой налогооблагаемой деревне):
Жестокий вариант: +1500..2000 денариев чистыми, -5 отнош. деревенских, -50 Милосердие; Средний вариант: +1000..1500 денариев чистыми, +2 отнош. деревенских; Добрый вариант: +100..300 денариев чистыми, +4 отнош. деревенских; |
Главарю банды нужно оружие
(город) |
+3000..5000 денариев чистыми за 3..240 одноручных топоров, +6 отнош. заказчика.
Если ковать самому, то чем больше топоров требуется, тем невыгоднее по времени и затратам ресурсов. Если топоры покупать в этому же городе по ~130, то выходить в 0 будете уже при требовании в ~25 топоров. Если поручить спутнику, то он получит ++ к умению Мошенничество. |
Заказ на особое оружие
(город) |
(задание доступно при навыке Кузн. дело >=25)
+490..700 денариев за КАЖДЫЙ из 5-9 кинжалов + бонус за качество, +5..12 отнош. заказчика, +30 Честность; -0,5 безопасности в городе на какое-то время |
Соперничающая банда собирает силы у %город%
(город) |
Выполнение задания потребует от вас находиться в городе через 2-4 дня на момент начала драки стенка-на-стенку. Дальнейшие варианты:
Остаться на стороне заказчика: +1000..2300 денариев, +6..1 отнош. заказчика, -5 отнош. противника, +50 Честность; Перед боем переметнуться к противнику: x2 денариев от предложенного исходным заказчиком, +6 отнош. НОВОГО заказчика, -15 отнош. ИСХОДНОГО заказчика, -100 Честность; Если поручить спутнику, то это занимает у него 8 дней. |
Банда ищет новобранцев
(город) |
+2000..4400 денариев (не зависит от их ур.), +6..12 отнош. квестодателя, +30 Честность
Если поручить спутнику, то это занимает у него 13 дней, а помимо обычной награды он получит ++ к умению Лидерство. |
Силки для богатых
(город) |
Действовать по плану: +1500..2000 денариев, +6..7 отнош. заказчика, -10 отнош. владельца каравана, -100 Честность, +50 Расчет;
Перейти на сторону каравана: +1000..2000 денариев, +10..12 отнош. владельца каравана, -10 отнош. заказчика, +100 Честность; Убить вообще всех: -20 отнош. владельца каравана, -15 отнош. заказчика, -200 Честность, +100 Расчет; |
Купить краденые товары у %заказчик%
(город) |
На выходе из города вас встретит местный ремесленник, который попросит вернуть краденые товары. В логове бандитов вас встретит рейдер, у которого вы можете, собственно, купить краденое, а можете отнять силой, зачистив логово.
Выполнить уговор, передав бандитам деньги в обмен на краденый товар, но краденое оставить себе: -X денариев, +краденое, -3 отнош. торговцев и ремесленника, +7..28 отнош. заказчика, +100 Расчет; Выполнить уговор, передав бандитам деньги в обмен на краденый товар, а краденое вернуть ремесленнику: -0,2X денариев, +7..10 отнош. торговцев и ремесленника, +7..28 отнош. заказчика, +150 Расчет; Не покупать краденое, а забрать силой, зачистив логово, краденое оставить себе: +краденое, -3..-5 отнош. торговцев и ремесленника, -5 отнош. заказчика, +100 Расчет; Не покупать краденое, а забрать силой, зачистив логово, краденое вернуть ремесленнику: +0,8X денариев, +7..10 отнош. торговцев и ремесленника, -5 отнош. заказчика, +100 Честность. |
Подручные %квестодатель% попали в плен к охотникам за головами
(город) |
+3000 денариев, +5..14 отнош. заказчика, +100 Честность
Если поручить спутнику, то это занимает у него 10 дней, а помимо обычной награды он получит ++ к умению Разведка. |
Ремесленники не могут продавать продукцию
(город) |
Таки транспортировать продукцию: +500..2000 денариев, +11..28 отнош. заказчика, +5 к вашему авторитету преступника, -5..-15 отнош. торговцев города заказчика, +50 Честность;
Сдать продукцию торговцам, выскочившим на выходе из города: -200 денариев, -5 отнош. заказчика, +2..7 отнош. торговцев города заказчика, -50 Честность; В пункте назначения оставить товары себе: -20 отнош. заказчика, -20 отнош. неполучателя; Если поручить спутнику, то это занимает у него 10 дней, а помимо обычной награды он получит ++ к умению Обаяние. |
Завышенные цены на сырье в %город%
(город) |
+400..2500 денариев в зависимости от ваших фактических затрат, +6 отнош. заказчика, -10 отнош. торговцев города, +100 Честность.
Если поручить спутнику, то это занимает у него 10 дней, а помимо обычной награды он получит ++ к умению Мошенничество. |
Караван-ловушка
(город) |
(задание доступно при размере отряда >=30)
+1500..4000 денариев, +5..30 отнош. заказчика. |
Сопровождение каравана
(город) |
+5..10 отнош. заказчика, +500..1250 денариев за каждый день сопровождения (городов будет 3-6, между коими по 1,5-2 дня пути), +50 Честность. |
Армия браконьеров
(город) |
(задание доступно при размере отряда >=20)
Напасть без разговоров и победить: +1500..2799 денариев, +5..13 отнош. заказчика, +50 Честность, -20 Милосердие; Убедить браконьеров свалить: +1500..3369 денариев, +5..28 отнош. заказчика, +10 Честность, +50 Милосердие; Просто отпустить браконьеров: -5 отнош. заказчика, -50 Честность, +50 Милосердие; |
Дезертиры грабят %деревня%
(деревня) |
(задание доступно при размере отряда >=20)
Взять все предлагаемые деньги: +1200..5000 денариев, +5..8 отнош. заказчика, +20 Честность; Взять половину предлагаемых денег: +600..2500 денариев, +7..17 отнош. заказчика, +40 Честность; Не брать денег в награду:+9..21 отнош. заказчика, +60 Честность; Если поручить спутнику, то это занимает у него 8 дней. |
%квестодатель% просит одолеть разбойников
(деревня) |
(после уничтожения 1-8 банд в округе, при этом зачистка логова в округе засчитывается как уничтожение 1-4 банд)
+500..1900 денариев, +3..6 отнош. заказчика; Если поручить спутнику, то это занимает у него 12 дней, а помимо обычной награды, тот получит ++ к умению Лидерство или Разведка. |
Логово бандитов близ %деревня%
(деревня) |
+3000 денариев, +10..14 отнош. заказчика, +50 Честность.
Если поручить спутнику, то это занимает у него 10 дней, а помимо обычной награды, тот получит ++ к умению экипированного оружия ближнего боя. |
Обучите воинов для деревни
(деревня) |
(задание появляется только в коневодческих деревнях)
+500..6000 денариев, +1..13 отнош. заказчика, +50 Честность. |
Землевладельцу нужно пастбище %деревня%
(деревня) |
Решить переговорами в пользу заказчика: +300..1250 денариев, -3 отнош. местных, +5..14 отнош. заказчика, +30 Честность, -20 Милосердие;
Решить переговорами в пользу местных: +7 отнош. местных, -5 отнош. заказчика, -50 Честность, +20 Милосердие; Перебить местных пастухов: +300..700 денариев, -3 отнош. местных, +5..11 отнош. заказчика, +30 Честность, -20 Милосердие; |
%заказчик% из %деревня% хочет, чтобы вы нашли его дочь
(деревня) |
Очень рисковое задание в плане отрицательных черт характера и отношений, ибо возможные варианты:
Уговорить вернуться (даже при высоком Обаянии будет непросто): +620..1700 денариев, +11..14 отнош. заказчика; Отпустить дочь с избранником: -19 отнош. заказчика; Убить избранника;: +620..1700 денариев, +11..13 отнош. заказчика, -50 Честность, -50 Милосердие; Если поручить спутнику, то в случае успеха +500..+1700 денариев, +4..13 отнош. заказчика, ++ к умению экипированного оружия ближнего боя и к Разведке. |
Семейная вражда
(деревня) |
Решить дело переговорами в пользу заказчика ("Ты нарушаешь закон!"): +500..1850 денариев, +10..+25 отнош. заказчика, -5 отнош. противной стороны;
Вступить в бой, подзащитный выжил: +500..1850 денариев, +10..+25 отнош. заказчика, -5 отнош. противной стороны; Вступить в бой, подзащитный мёртв: -10 отнош. заказчика; Позволить другой стороне убить подзащитного, не вмешиваться в бой: -10 отнош. заказчика, +5 отнош. противной стороны, -50 Честность; Если поручить спутнику, то это занимает у него 10 дней, а в награду +500..+1850 денариев, +4..15 отнош. заказчика, ++ к умению экипированного оружия ближнего боя и к Атлетичности. |
%деревня% нуждается в зерне для посева
(деревня) |
(появляется в деревнях, производящих зерно, при условии что цена зерна в них стала >25 денариев / бушель)
+.. денариев, +.. отнош. заказчика; |
Землевладельцу требуются рабочие
(деревня) |
(появляется в основном в деревнях с добычей сырья — железных/серебряных руд, глины)
+N денариев за каждого из 6..47 пленных бандитов (N зависит от ур. пленного, и она в 10 раз выше цены продажи пленного в городе), +6..14 отнош. заказчика. Как-то мне удалось наварить на этом деле 16080 денариев! Иногда к вам выходит староста, и задвигает, что, дескать, рабы снизят среди местных рабочую плату: Поделиться доходом со старостой: +3 отнош. старосты, +30 Честность; Проигнорировать доводы старосты: +30 Честность, -20 Милосердие; Отказаться от задания, согласившись с доводами старосты: +12 отнош. старосты, -3 отнош. заказчика, +20 Милосердие, +20 Благородство, -10 Честность; |
В таверну и обратно
(деревня) |
Сыграть и победить: +1000 денариев, +4..15 отнош. заказчика;
Не играть, выкупить купчую: -200 денариев, +3..14 отнош. заказчика; Если поручить спутнику, то это займёт у него 4 дня, а сам он получит ++ к умению Обаяние либо Тактика. |
Деревне нужен тягловый скот
(деревня) |
-X коров / мулов / вьючных лошадей, +X мяса (обычно несколько сотен) ИЛИ +500..5500 денариев, +30 Честность;
ЕСЛИ при сдаче задания повестись на жалость к заказчику: получите меньше денариев, +8..9 +3..4 +3 отнош. деревенских, +30 Милосердие, +30 Честность; Если поручить спутнику, то ему ++ к умению Верховая езда. |
Привести стадо в %город%
(деревня) |
Доставить стадо в целости и в срок: +700..4200 денариев, +6..12 отнош. заказчика, +30 Честность;
Оставить стадо себе: -10 отнош. заказчика, +20 к вашему авторитету преступника, -30 Честность; Если поручить спутнику, то на это уходит у него 9 дней, и ему ++ к умению Разведка. |
Искусство торговли
(деревня) |
+2 отнош. заказчика, выгода зависит от того, как сами продадите; |
Деревне нужны материалы
(деревня) |
-X чугуна / кованого железа, +798..2206 денариев, +8..15 отнош. заказчика, +30 Честность |
В деревне требуются инструменты
(деревня) |
(это задание появляется в деревнях, где очагов <210 И при этом прирост очагов <+0.5)
-1..12 Инструментов, +X продукции деревни, +8+2+2..+19+8+5 отнош. заказчика и других деревенских, +30 Честность. Для деревни: добавляется 40 очагов, скорость прироста очагов увеличивается на ~0.16. Если поручить спутнику, то на это уходит у него 11 дней, и ему ++ к умению Кузн. дело. |
В игровом файле spworkshops.xml описано, что за преобразование iron --> ultra_armor отвечает smithy (Кузница) и что convesrion rate при этом = 0.1, т.е. 1 железная руда превращается в 1 ультра-броню за 1 / 0.1 = 10 дней.
В игровом файле spworkshops.xml в самом начале описана также невидимая мастерская artisans, которая отвечает за базовое потребление и производство в городах. Convesrion rate производства ультра-брони при этом = 0.075, т.е. 1 железная руда превращается в 1 ультра броню за 13.3(3) дней.
При этом, фактически в игре я наблюдаю, что даже если в городе купить 3 мастерских, перестроить их в Кузницы и завалить склад сотнями сырья (железной рудой, чугуном, железом и пр.), то каждые 10 дней НЕ появляется 3 ультра-брони, а завалив городской рынок сырьём, не получаю ультра-броню каждые ~13 дней.
Из чего я делаю вывод, что в игре есть ещё какие-то скрытые механизмы, которые "выбрасывают" произведённое на городской рынок. Например, количество наличных денег в обороте рынка города, за которые товары покупают у производителей, т.е. если город бедный, то произведённая броня тупо не попадает на рынок, а пропадает вникуда, что-то такое...
Bannerlord это одна из немногих игр, которая показывает, что игры-стратегии можно вывести на несколько иной уровень, в некоторых аспектах поближе к реализму, например добавляя ещё один уровень сложности. Эта игра на 2/3 про военную стратегию, и лишь на 1/3 про экономику, но именно в экономической части, причём не в самом важном её отдельном аспекте — есть очень интересная особенность... В режиме торговли, при наведении курсором на товар, тебе отображаются цены на него в тех Городах, где ты недавно был сам или тебе рассказали (твои караваны/мастерские, люди с которыми ты пообщался на улицах). Но если твой уровень прокачки Торговли низкий, то эта информация отличается от реальности С БОЛЬШИМ разбросом. Например, тебе показывают, что рулон бархата стоит в Зеронике 800 денариев, но ты приходишь туда, а у тебя его готовы взять за 180. И это круто, потому что это очень реалистично.
То же самое касается системы следов (tracking) армий / отрядов — информация указывается неточная, зависит от скилла Разведка.
По-сути здесь речь идёт о неплохой симуляции наличия/искажения/отсутствия обратной связи в контуре управления какой-либо системой, где ты являешься центром принятия решений на основе поступающей в него (центр) информации. Но информацию ты можешь получить неточную: можешь плохо помнить что-то сам, источник информации мог некачественно собрать информацию, источник мог намеренно исказить её тебе.
К сожалению, в остальных аспектах игры, информация (например, состав войск у противника, экономические показатели городов) у тебя может быть как бы в двух состояниях — она либо есть и 100% точная, либо её нет, потому что она, например, за "радиусом видимости".