Предмет | Денариев за продажу | Свойства |
---|---|---|
Закрытый шлем полководца | 46000..48000 | 53 брони |
Шипастый шлем с маской | 33000 | 51 брони |
Тяжелый шлем с наносником поверх кольчуги | 30000..31000 | 51 брони |
Шлем полководца с нащёчниками | 21000 | 47 брони. |
Ребристый шлем | 18000 | 46 брони |
Безвременная кончина (двур. меч) | 11000 | взмах 86/74, удар 93/44, длина 115, баланс 86 |
Различные знамёна, флаги и штандарты | 9500 | различные эффекты. Самые полезные на мой взгляд: Штандарт черепахи, Стальное знамя, Знамя сомкнутых щитов |
Как поднять планку скилла до 300? 8 очков характеристики + 5 очков внимания = 302 единиц скилла в итоге.
Общая формула:
Максимум прокачки скилла = (Очки характеристик - 1) x 14 + Очки внимания x 40 + 4
Очки хар. / Очки вним. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 44 | 84 | 124 | 164 | 204 |
2 | 18 | 58 | 98 | 138 | 178 | 218 |
3 | 32 | 72 | 112 | 152 | 192 | 232 |
4 | 46 | 86 | 126 | 166 | 206 | 246 |
5 | 60 | 100 | 140 | 180 | 220 | 260 |
6 | 74 | 114 | 154 | 194 | 234 | 274 |
7 | 88 | 128 | 168 | 208 | 248 | 288 |
8 | 102 | 142 | 182 | 222 | 262 | 302 |
9 | 116 | 156 | 196 | 236 | 276 | 316 |
10 | 130 | 170 | 210 | 250 | 290 | 330 |
Когда делал "мирное прохождение", то в конце концов устал качать Торговлю, терпения хватило до 285. Запилен видос, где за минуту демонстрируется небольшой баг, эксплуатация которого может помочь достичь 300 Торговли:
Можно делать на Тамасской стали + другие железки ИЛИ на Уголь + Твердая древесина:
Для Спутников и членов Клана:
Контроль 7: Лук/Арбалет 5.
Выносливость 7: Езда верхом 5, Атлетичность 5, Кузн. дело 0.
то Контроль и Выносливость нужно 8-9, а Социальности достаточно 5, например вот мой 45 уровень:
О зачатии оповещается в логе событий розовым сообщением "%s забеременела", а также для супруги — всплывающим вверху сообщением "Ваша супруга %s только что узнала, что забеременела".
Необходимые условия:
Интерактивный расчёт базовой ежедневной вероятности забеременеть с учётом возраста и числа имеющихся детей:
Возраст:
Детей:
%
Факторы, влияющие на вероятность успешного зачатия:
В интернетах пишут, что беременность длится 63 дня, но я не считал.
Повторно забеременеть у моей супруги, например, пятым ребёнком получалось уже на 3-й день после рождения четвёртого. Вот такой он рандом.
Акт деторождения может иметь следующие результаты:
И да, получить ачивку за рождение 7 детей вполне реально.
Можно поступать следующим образом:
N.B. Базовая "стоимость" содержания жены — 38 денариев/сутки. Ребёнка — 1 денарий / сутки.
Важно, для создания ЛЕГЕНДАРНОГО оружия требуется, чтобы средний уровень использованных для крафта элементов был >= 4,5.
Префиксы/постфиксы уровней качества изделий (не только крафтовых):
Тип | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Мечи | Легендарный | тонкой работы | Сбалансированный | (обычное название) | Тупой | Ржавый |
Топоры | Легендарный | тонкой работы | Качественный | (обычное название) | Помятый | Ржавый |
Древковое | Легендарный | тонкой работы | Сбалансированный | (обычное название) | Погнутый | Треснувший |
Булавы | Легендарный | тонкой работы | Сбалансированный | (обычное название) | Несбалансированный | Раздробленный |
Луки | Легендарный | тонкой работы | Сбалансированный | (обычное название) | Треснувший | Раздробленный |
Стрелы | Легендарный | Сбалансированный | Большой колчан | (обычное название) | Погнутый | Раздробленный |
Арбалеты | Легендарный | тонкой работы | Подогнанный | (обычное название) | Погнутый | Треснувший |
Болты | Легендарный | Сбалансированный | Большой колчан | (обычное название) | Погнутый | Раздробленный |
Метательные топоры | Легендарный | Большой колчан | Сбалансированный | (обычное название) | Погнутый | Раздробленный |
Метательные ножи | Легендарный | Сбалансированный | Большой колчан | (обычное название) | Погнутый | Ржавый |
Дротики | Легендарный | Сбалансированный | Большой колчан | (обычное название) | Погнутый | Треснувший |
Щиты | Легендарный | Роскошный | Плотный | (обычное название) | Подраный | Треснувший |
Пластинчатая броня | Легендарный | Роскошный | Изящный | (обычное название) | Помятый | Ржавый |
Кольчуги | Легендарный | Роскошный | Изящный | (обычное название) | Просторный | Ржавый |
Кожаная броня | Легендарный | Изящный | Вощеный | (обычное название) | Изношенный | Подранный |
Тканая броня | Легендарный | Изящный | Заказной | (обычное название) | Изношенный | Разорванный |
Одежда | Легендарный | Изящный | Заказной | (обычное название) | Изношенный | Разорванный |
Модификаторы качества описаны в игровом файле item_modifiers.xml
Сложность = 220..225
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | IV Длинный клинок фалькса (Long Falx Blade) | ~75% |
Гарда (cross-guard) | V Бронзовая гарда фалькса (Bronze Falx Guard) | ~20% |
Рукоять (handle) | V Южная двуручная рукоять с заклепками (Bolted Southern Grip Two-Handed) | 0% |
Яблоко (pommel) | IV Поперечное яблоко ИЛИ V Яблоко, инкрустированное бирюзой (Turquoise Pommel) | 0% |
Обычного качества скрафченный меч в сравнении с Фальксом:
Скорость взмаха: -3
Урон от взмаха (режущий): +7
Радиус поражения: +12
Сбалансированность: -2
Он чуть медленнее и несбалансированнее, но зато уронистее и длиннее, что весьма важно.
Скорость может быть компенсирована уровнем прокачки оружия.
К тому же, при высоком скилле Кузн. дела вы можете создать оружие с модификатором до "легендарный", усилив его свойства.
Сложность = 169
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок | III Широкое лезвие северного большого топора | ~33% |
Рукоять | IV Укрепленная рукоять большого топора из мореного ясеня | 100% |
Яблоко | X | 0% |
Обычного качества скрафченный в сравнении с Тяжелым топором палача:
Скорость взмаха: +4
Урон от взмаха (режущий): +7
Радиус поражения: 0
Сбалансированность: +3
Сложность = 250
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | V Тяжелое лезвие бердыша | 0% |
Рукоять (handle) | V Значительно укрепленная дубовая рукоять большого топора | 0% |
Яблоко (pommel) | X или (для получения возможности создать легендарный — V Круглое яблоко копья с шипами | 0% |
Обычного качества скрафченный в сравнении с Северным украшенным двуручным топором:
Скорость взмаха: +7
Урон от взмаха (режущий): -9
Радиус поражения: +2
Сбалансированность: +5
Он наносит немного меньше урона, но сильно быстрее, чуть длиннее и лучше сбалансирован. К тому же, при высоком скилле Кузн. дела вы можете создать оружие с модификатором до "легендарный", усилив его свойства.
Сложность = 217
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | V Длинное лезвие глефы | ~5% |
Гарда (cross-guard) | V Длинное узкое знамя | ~60% |
Рукоять (handle) | III Короткое сосновое древко | 0% |
Яблоко (pommel) | V Яблоко копья с заклепками из тамасской стали | 100% |
Обычного качества скрафченная глефа в сравнении с "магазинной" Глефой:
Скорость взмаха: +1
Урон от взмаха (режущий): +23
Радиус поражения: +26
Сбалансированность: +3
Обычного качества скрафченная глефа в сравнении с "магазинной" Длинной глефой:
Скорость взмаха: +13
Урон от взмаха (режущий): -14
Радиус поражения: -31
Сбалансированность: +12
Да, она короче и даёт меньше урона, но она сильно быстрее: +13 даёт хорошую выгоду в сравнении с потерей 31 длины столь длинного оружия и 14 урона. Также она лучше сбалансирована, что даёт большую предсказуемость. К тому же, при высоком скилле Кузн. дела вы можете создать оружие с модификатором до "легендарный", усилив его свойства.
Сложность = 230
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | V Украшенный клинок горцев | ~45% |
Гарда (cross-guard) | V Рыцарская гравированная гарда в форме молота | ~70% |
Рукоять (handle) | IV Композитная рукоять рыцарского меча, обтянутая кожей | ~50% |
Яблоко (pommel) | IV Яблоко горцев с орнаментом | ~45% |
Сложность = 233
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | V Навершие булавы катафрактария | ~55% |
Рукоять (handle) | IV Стальная рукоять булавы | ~75% |
Яблоко (pommel) | V Яблоко копья с заклепками из тамасской стали | ~50% |
Сложность = 130
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | III Клинок длинной сабли | 0% |
Гарда (cross-guard) | II Тонкая северная гарда | ~51% |
Рукоять (handle) | II Северная двуручная рукоять обтянутая шкурой | ~70% |
Яблоко (pommel) | III Вытянутое восточное яблоко | ~4% |
Не сильно по параметрам лучше предыдущего, НО за счёт уровня 4,5 уровня компонентов может быть легендарным.
Сложность = 220
Составляющая | Название | Размер |
---|---|---|
Клинок (blade) | IV Клинок благородного рыцарского меча | ~40% |
Гарда (cross-guard) | V Бронзовая гарда фалькса | ~20% |
Рукоять (handle) | V Длинная витая рукоять | ~25% |
Яблоко (pommel) | IV Поперечное яблоко | ~25% |
Из того, что нельзя купить:
Наименование | Навык | Урон | Скорость | Маневр. | Здоровье |
---|---|---|---|---|---|
Хансфри (верблюдъ) | 65 | 28 | 48 | 69 | 290 |
Палматиец | 60 | 28 | 59 | 66 | 220 |
Рыцарский конь | 60 | 32 | 49 | 68 | 260 |
Оморский рысак | 55 | 27 | 53 | 71 | 240 |
Хамсин | 40 | 28 | 65 | 65 | 235 |
Суэнрийский пони | 50 | 23 | 52 | 69 | 290 |
Королевский боевой конь | 80 | 36 | 52 | 73 | 270 |
Баттанская породистая лошадь | 80 | 26 | 55 | 72 | 320 |
Тьяльская лошадь | 80 | 31 | 56 | 76 | 250 |
Коссиан | 90 | 31 | 62 | 71 | 230 |
Аскарат | 65 | 20 | 65 | 73 | 220 |
Карахан | 60 | 20 | 60 | 77 | 235 |
Вадарский скакун | 95 | 24 | 68 | 78 | 230 |
Асалигат | 90 | 24 | 63 | 82 | 245 |
В сражениях в деревнях кавалерию чаще всего лучше спешивать, иначе лошади будут везде застревать.
Нижеследующие наблюдения сделаны по результатам синтетических кавалерийских боёв 300 на 300
(с отключённым дальним боем)
Вландийские рыцари хороши против кавалерии за счёт наличия у некоторых всадников тупого оружия (булавы), распределение у них мечей/топоров/булав рандомное.
Имперские катафракты лучшая кавалерия супротив пехоты.
Штурмовая пехота (двуручные мечи, двуручные топоры, менавлы, ромфеи, вульжи) уничтожает оборонительную пехоту (со щитами).
В игре у арбалетчиков чуть выше дальность стрельбы, чем у лучников.
Вландийские снайперы — лучшие арбалетчики. Способны победить Имперских арбалетчиков (серж.) даже, если у тех было "право первого выстрела".
Имперские арбалетчики неплохи даже в ближнем бою за счёт наличия тупого оружия (булавы).
Баттанские элитные воины фиана — лучшие лучники.
Баттанские элитные воины фиана побеждают любых арбалетчиков.
Баттанские элитные воины фиана довольно легко уничтожают Стражников хузаитского хана, особенно когда у "ханов" нет возможности кружить вокруг, т.е."фианы" стоят
- крУгом;
- у края карты, в углу карты;
- за рекой, у моста;
- среди/за какими-то препятствиями (прилесок, деревня), замедляющими кавалерию.
Обычно выгоднее штурмовать в "ручном" режиме, потери сильно меньше чем при автобое.
N.B. Чем плохи твои онагры при осаде-штурме — в "ручном режиме" friendly fire не редкость.
Можно НЕ строить никаких требушетов, НЕ ломать стен и пр., а тупо построить таран и штурмовать так, но будет много потерь от вражеских лучников и баллист+катапульт, спокойно по КД расстреливающих твою очередь у лестниц, плюс велик шанс, что таран тупо расхерачат на полдороги к воротам.
С одним тараном иногда получается удачно и с низкими потерями (10-20 чел) штурмовать замок/город, но работает, если у тебя >=200 человек, а в обороне =<100 ополчения. Тупо быстро разворачиваешь осадный лагерь, строишь таран и сразу жмешь атаку в ручном режиме. Выгода в том, что за это время осажденные успевают построить только одну катапульту, а ополченские лучники довольно слабы, чтобы нанести серьезный урон твоим хайлевел воинам, пока те катят таран и лезут по лестницам.
Особенно если ты сам хороший лучник и ловко подстреливаешь всех, кто выглядывает поторговать враждебным лицом (у меня за бой обычно 13-27 получается настреливать), нужно брать 2 колчана, желательно "Пучок конических стрел" или лучше.
Выискивать момент, когда:
Лорда в плен захватывает тот отряд, представитель которого добил лорда на поле боя. Соответственно, старайтесь во время боя искать вражьих командиров и умножать их на ноль.
Если таки взял лорда в плен, то держи у себя, особенно если это вассал и/или обладатель 8+ хорошо прокачанных скиллов. Казнить НЕ рекомендую (казнь даёт -1000 Честности), я конечно прошёл ту игру, где казнил вообще всех подряд, но это очень сложно. К тому же, если вас люто бешено ненавидят, то есть высокий шанс, что после захвата вас в плен — вашему персонажу отрубят голову, и вы продолжите игру за выбранного наследника.
В городе своего Королевства, но НЕ принадлежащем ТВОЕМУ КЛАНУ:
В городе Королевства, НЕ находящегося в состоянии войны с пленным аристократом:
Отпускать лордов имеет смысл большой смысл обычно в первой трети игры, если ты:
Чем выше Безопасность в городе, тем меньше в его деревнях проблем (заданий) с дезертирами/бандитами/браконьерами.
Это работает и в обратную сторону — чем меньше в округе бандитов и бандитских логов (зачищаешь) — тем выше Безопасность в городе.
Благополучие — царь всего. Если упрощённо, то лучше всего оно растёт при следующих условиях:
В городах с высоким благополучием выгоднее всего обзаводиться мастерскими.
Важно. Скилл "Торговля" качается "сам собой", если вы на складе своей мастерской выбрали хранить % продукции на складе. Чем больший % вы производите "в склад", тем больше опыта получаете.
При этом скилл "Торговля" НЕ качается, когда вы ПРОДАЁТЕ товары, взятые со склада произведённые мастерской.
Весьма прибыльными являются те замки/города, у которых деревня занимается коневодством. Конь это хорошо, конь это надёжно.
Наличие в городе мастерской плотника увеличивает вероятность появления среди городских товаров луков с модификаторами типа "сбалансированный", "тонкой работы", "легендарный".
Наличие в городе кузницы увеличивает вероятность появления среди городских товаров хорошей брони и шлемов. Для баттанских городов это, например, Шлем Полководца.
ЕСЛИ в городе низкая Верность (<25), то мастерские в нём не работают, ибо волнения и вообще обстановка напряжённая.
Полезные:
Закон | Что даёт |
---|---|
Закон о кантонистах |
|
Закон о праве на замок |
|
Закон о священности короля |
|
Закон о королевских привелегиях |
|
Закон о совете простолюдинов |
|
Закон об аренде земель |
|
Закон о народных советах |
|
Закон о прощении долгов |
|
Закон об управляющих |
|
Закон о земельном налоге |
|
Закон о мировых судьях |
|
Закон о свитах |
|
Закон об имперских городах |
|
Закон о королевской страже |
|
Остальные или ситуативно выгодные или откровенно вредные. Рекомендуются к принятию в тех королевствах, в которых вы состоите, но планируете ослабить и покинуть.
Лучшие изначальные торговцы:
народность | титул | скилл |
---|---|---|
империя | Изгнанница | Торговля 120 |
асераи | Торговка пряностями | Торговля 110 |
асераи | Леопардица | Торговля 90 |
хузаит | Быстрый | Торговля 90 |
вландия | Широкогрудый | Торговля 90 |
хузаит | Знающий | Торговля 65 |
Не ленитесь переучивать перки спутников у распорядителя арены на более подходящие вашему видению.
Диапазоны требований и наград зависят от:
Допинформация:
Задание | Выгода |
---|---|
Блудный сын клана %клан% |
+5..12 отнош. заказчика И один из вариантов:
Решение переговорами: +1000..3671 денариев; Освобождение силой: +1000..1169 денариев; |
Выгодные земли |
+6 отнош. заказчика И один из вариантов:
Жестокий вариант: +1500..2000 денариев чистыми, -5 отнош. деревенских; Средний вариант: +1000..1500 денариев чистыми, +2 отнош. деревенских; Добрый вариант: +100..300 денариев чистыми, +4 отнош. деревенских; |
Главарю банды нужно оружие |
+3000..5000 денариев чистыми за 3..240 одноручных топоров, +6 отнош. заказчика.
Если ковать самому, то чем больше топоров требуется, тем невыгоднее по времени и затратам ресурсов. Если топоры покупать в этому же городе по ~130, то выходить в 0 будете уже при требовании в ~25 топоров. Если поручить спутнику, то он получит ++ к Мошенничеству |
Заказ на особое оружие |
(задание доступно при навыке Кузн. дело >=25)
+490..700 денариев за КАЖДЫЙ из 5-9 кинжалов + бонус за качество, +5..12 отнош. заказчика, +30 Честность; -0,5 безопасности в городе на какое-то время |
Соперничающая банда собирает силы у %город% |
Выполнение задания потребует от вас находиться в городе через 2-4 дня на момент начала драки стенка-на-стенку. Дальнейшие варианты:
Остаться на стороне заказчика: +1000..2299 денариев, +6..9 отнош. заказчика, -5 отнош. противника, +50 Честность; Перед боем переметнуться к противнику: x2 денариев от предложенного исходным заказчиком, +6 отнош. НОВОГО заказчика, -15 отнош. ИСХОДНОГО заказчика, -100 Честность; Если поручить спутнику, то это занимает у него 8 дней. |
Банда ищет новобранцев | +2000..4400 денариев (не зависит от их ур.), +6..10 отнош. квестодателя, +30 Честность |
Силки для богатых |
Действовать по плану: +1500..2000 денариев, +6..7 отнош. заказчика, -10 отнош. владельца каравана;
Перейти на сторону каравана: +1000..2000 денариев, +10 отнош. владельца каравана, -10 отнош. заказчика; Убить вообще всех: -20 отнош. владельца каравана, -15 отнош. заказчика; |
Купить краденые товары у %заказчик% |
На выходе из города вас встретит местный ремесленник, который попросит вернуть краденые товары. В логове бандитов вас встретит рейдер, у которого вы можете, собственно, купить краденое, а можете отнять силой, зачистив логово.
Выполнить уговор, передав бандитам деньги в обмен на краденый товар, но краденое оставить себе: -X денариев, +краденое, -3 отнош. торговцев и ремесленника, +7..28 отнош. заказчика, +100 Расчет; Выполнить уговор, передав бандитам деньги в обмен на краденый товар, а краденое вернуть ремесленнику: -0,2X денариев, +7..10 отнош. торговцев и ремесленника, +7..28 отнош. заказчика, +150 Расчет; Не покупать краденое, а забрать силой, зачистив логово, краденое оставить себе: +краденое, -3..-5 отнош. торговцев и ремесленника, -5 отнош. заказчика, +100 Расчет; Не покупать краденое, а забрать силой, зачистив логово, краденое вернуть ремесленнику: +0,8X денариев, +7..10 отнош. торговцев и ремесленника, -5 отнош. заказчика, +100 Честность. |
Подручные %квестодатель% попали в плен к охотникам за головами | +3000 денариев, +5..14 отнош. заказчика, +100 Честность |
Ремесленники не могут продавать продукцию |
Таки транспортировать продукцию: +500..2000 денариев, +11..28 отнош. заказчика, +5 к вашему авторитету преступника, -5..-15 отнош. торговцев города заказчика, +50 Честность;
Сдать продукцию торговцам: -200 денариев, -5 отнош. заказчика, +2..7 отнош. торговцев города заказчика, -50 Честность; В пункте назначения оставить товары себе: -20 отнош. заказчика, -20 отнош. неполучателя; Если поручить спутнику, то это занимает у него 10 дней, а помимо обычной награды он получит ++ к скиллу Обаяние. |
Завышенные цены на сырье в %город% | +400..2500 денариев в зависимости от ваших фактических затрат, +6 отнош. заказчика, -10 отнош. торговцев города, +100 Честность. |
Караван-ловушка |
(задание доступно при размере отряда >=30)
+1500..4000 денариев, +5..30 отнош. заказчика. |
Сопровождение каравана | +5..10 отнош. заказчика, +500..1250 денариев за каждый день сопровождения (городов будет 3-6, между коими по 1,5-2 дня пути), +50 Честность |
Дезертиры грабят %деревня% |
(задание доступно при размере отряда >=20)
Взять все предлагаемые деньги: +1200..5000 денариев, +5..8 отнош. заказчика, +20 Честность; Взять половину предлагаемых денег: +600..2500 денариев, +7..17 отнош. заказчика, +40 Честность; Не брать денег в награду:+9..21 отнош. заказчика, +60 Честность; Если поручить спутнику, то это занимает у него 8 дней. |
Армия браконьеров |
(задание доступно при размере отряда >=20)
Напасть без разговоров и победить: +1500..2272 денариев, +5..13 отнош. заказчика, +50 Честность, -20 Милосердие; Убедить браконьеров свалить: +1500..3369 денариев, +5..13 отнош. заказчика, +50 Милосердие, +10 Честность; Отпустить браконьеров: ...; |
%квестодатель% просит одолеть разбойников (уничтожить 1-8 банд в округе) |
+500..1900 денариев, +3..6 отнош. заказчика;
Если поручить спутнику, то это занимает у него 12 дней, а помимо обычной награды, тот получит +++ к умению Лидерство. |
Логово бандитов близ %деревня% | +3000 денариев, +10..12 отнош. заказчика, +50 Честность |
Обучите воинов для деревни |
(задание появляется только в коневодческих деревнях)
+500..6000 денариев, +1..13 отнош. заказчика, +50 Честность. |
Землевладельцу нужно пастбище %деревня% |
Решить переговорами в пользу заказчика: +300..1250 денариев, -3 отнош. местных, +5..14 отнош. заказчика, +30 Честность, -20 Милосердие;
Решить переговорами в пользу местных: +7 отнош. местных, -5 отнош. заказчика, -50 Честность, +20 Милосердие; Перебить местных пастухов: +300..700 денариев, -3 отнош. местных, +5..11 отнош. заказчика, +30 Честность, -20 Милосердие; |
%заказчик% из %деревня% хочет, чтобы вы нашли его дочь |
Очень рисковое задание в плане отрицательных черт характера и отношений, ибо возможные варианты:
Уговорить вернуться (даже при высоком Обаянии будет непросто): +620..1700 денариев, +11..14 отнош. заказчика; Отпустить дочь с избранником: -19 отнош. заказчика; Убить избранника;: +620..1700 денариев, +11..13 отнош. заказчика, -50 Честность, -50 Милосердие; Если поручить спутнику, то в случае успеха +500..+1700 денариев, +4..13 отнош. заказчика, +++ к умению экипированного оружия и к Разведке. |
Семейная вражда |
Решить дело переговорами в пользу заказчика ("Ты нарушаешь закон!"): +500..1849 денариев, +10..+25 отнош. заказчика, -5 отнош. противной стороны;
Вступить в бой, подзащитный выжил: +500..1849 денариев, +10..+25 отнош. заказчика, -5 отнош. противной стороны; Вступить в бой, подзащитный мёртв: -10 отнош. заказчика; Позволить другой стороне убить подзащитного, не вмешиваться в бой: -10 отнош. заказчика, +5 отнош. противной стороны, -50 Честность; Если поручить спутнику, то в случае успеха +500..+1848 денариев, +4..15 отнош. заказчика, +++ к Одноручному/Двуручному оружию и Атлетичности. |
Землевладельцу требуются рабочие |
(появляется в основном в деревнях с добычей сырья — железных/серебряных руд, глины)
+N денариев за каждого из 6..47 пленных бандитов (N зависит от ур. пленного, и она в 10 раз выше цены продажи пленного в городе), +6..14 отнош. заказчика. Как-то мне удалось наварить на этом деле 16080 денариев! Иногда к вам выходит староста, и задвигает, что, дескать, рабы снизят среди местных рабочую плату: Поделиться доходом со старостой: +3 отнош. старосты, +30 Честность; Проигнорировать доводы старосты: +30 Честность, -20 Милосердие; Отказаться от задания, согласившись с доводами старосты: +12 отнош. старосты, -3 отнош. заказчика, +20 Милосердие, +20 Благородство, -10 Честность; |
В таверну и обратно |
Сыграть и победить: +1000 денариев, +4..15 отнош. заказчика;
Не играть, выкупить купчую: -200 денариев, +3..14 отнош. заказчика; Если поручить спутнику, то +1000 денариев, +4..15 отнош. заказчика, +++ к Обаянию и Тактике |
Деревне нужен тягловый скот |
-X коров / мулов / вьючных лошадей, +30 Честность, +X мяса (обычно несколько сотен);
ЕСЛИ повестись на жалость: меньше денариев, +8..9 +3..4 +3 отнош. деревенских, +30 Милосердие, +30 Честность; Если поручить спутнику, то ему ++ к Верховой езде; |
Привести стадо в %город% |
Доставить стадо в целости и в срок: +700..4200 денариев, +6..12 отнош. заказчика, +30 Честность;
Оставить стадо себе: -10 отнош. заказчика, +20 к вашему авторитету преступника, -30 Честность; Если поручить спутнику, то на это уходит у него 9 дней. |
Искусство торговли | +2 отнош. заказчика, выгода зависит от того, как сами продадите; |
Деревне нужны материалы | -X чугуна / кованого железа, +798..2206 денариев, +8..15 отнош. заказчика, +30 Честность |
В деревне требуются инструменты |
(это задание появляется в деревнях, где очагов <210 И при этом прирост очагов <+0.5)
-1..12 Инструментов, +X продукции деревни, +8+2+2..+19+8+5 отнош. заказчика и других деревенских, +30 Честность. Для деревни: добавляется 40 очагов, скорость прироста очагов увеличивается на ~0.16. |
Тут пытаюсь методом игрового статистического тыка определить в каких городах чаще бывает интересующая меня ультра-броня и какие мастерские возможно этому способствуют.
В игровом файле spworkshops.xml описано, что за преобразование iron --> ultra_armor отвечает smithy (Кузница) и что convesrion rate при этом = 0.1, т.е. 1 железная руда превращается в 1 ультра-броню за 1 / 0.1 = 10 дней.
В игровом файле spworkshops.xml в самом начале описана также невидимая мастерская artisans, которая отвечает за базовое потребление и производство в городах. Convesrion rate производства ультра-брони при этом = 0.075, т.е. 1 железная руда превращается в 1 ультра броню за 13.3(3) дней.
При этом, фактически в игре я наблюдаю, что даже если в городе купить 3 мастерских, перестроить их в Кузницы и завалить склад сотнями сырья (железной рудой, чугуном, железом и пр.), то каждые 10 дней НЕ появляется 3 ультра-брони, а завалив городской рынок сырьём, не получаю ультра-броню каждые ~13 дней.
Из чего я делаю вывод, что в игре есть ещё какие-то скрытые механизмы, которые "выбрасывают" произведённое на городской рынок. Например, количество наличных денег в обороте рынка города, за которые товары покупают у производителей, т.е. если город бедный, то произведённая броня тупо не попадает на рынок, а пропадает вникуда, что-то такое...
Броня | Город | Какие мастерские были в городе |
---|---|---|
Тяжелая чешуйчатая броня (57,20,16) | Диатма | Производство бархатных тканей |
Тяжелая чешуйчатая броня (57,20,16) | Аргорон | Производство бархатных тканей |
Тяжелая чешуйчатая броня (57,20,16) | Порос | Кожевенная мастерская |
Тяжелая чешуйчатая броня (57,20,16) | Вострум | Кожевенная мастерская |
Тяжелая чешуйчатая броня (57,20,16) | Онира | Производство бархатных тканей, кожевенная мастерская |
Тяжелая чешуйчатая броня (57,20,16) | Роти | Кузница |
Пластинчатая броня с чешуйчатой юбкой(52,23,16) | Онира | Производство бархатных тканей, кожевенная мастерская |
Пластинчатая броня с чешуйчатой юбкой(52,23,16) | Роти | Кузница |
Бригандина поверх кольчуги (50,16,14) | Правенд | Кожевенная мастерская |
Бригандина поверх кольчуги (50,16,14) | Ровальт | Кожевенная мастерская, Кузница, Производство льняных тканей |
Шлем полководца (53) | Пен Кэннок | Кожевенная мастерская |
Шлем полководца (53) | Сеонон | Производство льняных тканей |
Bannerlord это одна из немногих игр, которая показывает, что игры-стратегии можно вывести на несколько иной уровень, в некоторых аспектах поближе к реализму, например добавляя ещё один уровень сложности. Эта игра на 2/3 про военную стратегию, и лишь на 1/3 про экономику, но именно в экономической части, причём не в самом важном её отдельном аспекте — есть очень интересная особенность... В режиме торговли, при наведении курсором на товар, тебе отображаются цены на него в тех Городах, где ты недавно был сам или тебе рассказали (твои караваны/мастерские, люди с которыми ты пообщался на улицах). Но если твой уровень прокачки Торговли низкий, то эта информация отличается от реальности С БОЛЬШИМ разбросом. Например, тебе показывают, что рулон бархата стоит в Зеронике 800 денариев, но ты приходишь туда, а у тебя его готовы взять за 180. И это круто, потому что это очень реалистично.
По-сути здесь речь идёт о неплохой симуляции наличия/искажения/отсутствия обратной связи в контуре управления какой-либо системой, где ты являешься центром принятия решений на основе поступающей в него (центр) информации. Но информацию ты можешь получить неточную: можешь плохо помнить что-то сам, источник информации мог некачественно собрать информацию, источник мог намеренно исказить её тебе.
К сожалению, в остальных аспектах игры, информация (например, состав войск у противника, экономические показатели городов) у тебя может быть как бы в двух состояниях — она либо есть и 100% точная, либо её нет, потому что она, например, за "радиусом видимости". Это же касается и большей части других стратегически игр — ты либо всегда видишь всё, и информация абсолютно точна и правдива, либо ты не знаешь. Да, в некоторых стратегиях есть такая штука как шпионаж, но информация всё равно либо есть и она точная, либо её нет.