Особенности cRPG
Небольшая рефлексия на тему, какие же особенности cRPG (в большей степени single, но и MMO тоже) делают их привлекательными в сравнении с реальностью:
- Относительно легко исследуемый мир (надо просто идти, ехать, плыть), и вообще есть что исследовать, прямая аналогия с эпохой Великих географических открытий.
-
Мир содержит ещё никем не неприсвоенные ценности, ресурсы, земли. Либо они принадлежат/охраняются:
- сильными разумными существами, но условно "злыми" (например, бандиты), при уничтожении которых нет моральных терзаний + никто не накажет, а даже и наградят;
- слабыми разумными существами, за уничтожение которых тебе ничего не будет, хотя и могут быть некоторые моральные терзания;
- "неразумными"/"дикими" монстрами, при уничтожении которых вообще нет угрызений совести.
- Отсутствие конкуренции в присвоении обнаруженного. Сундук никто не опустошит кроме игрока, он заботливо ждёт игрока.
- Древние знания ИМЕЮТ практическую ценность, часто огромную.
- Ускоренные процессы добычи ресурсов, производства, ремонта, роста растений, перемещения в пространстве, излечения, обучения. Т.е. практически полное отсутствие траты времени на рутину и бытовуху.
- Довольно легко обзаводиться недвижимостью (своим домом), обустраивать её.
- Незамкнутая экономика, отсутствие изменения цен.
- Возможность всегда носить с собой большое (часто бесконечное) число вещей. Вещи всегда в безопасности, никуда не пропадут. Единственное, пожалуй, исключение это Fallout 2, где у игрока могли украсть что-то из вещей, угнать машину.
- Очень простой и быстрый процесс присоединения к организациям, карьерного роста в них. При этом часто отсутствует необходимость нести какую-либо ответственность, исполнять обязанности, т.е. отсутствие рутины.
-
Возможность через квесты ощутимо влиять на состояние системы (игрового мира):
- появление/исчезновение каких-то объектов масштабом от бочки до целого города;
- появление/исчезновение NPC, изменение их daily-маршрутов;
- изменение степени влияния организаций (фракций) на целые города;
Обратите внимание, насколько скучнее становится в некоторых играх, когда все квесты выполнены, и повлиять на игровой мир теряется возможность.
Запуск на дискретной
Если в Windows нужно специально указать, что запускать её следует на определённой видеокарте:
- Пуск -> Панель управления -> Панель управления Nvidia
- Открыть пункт "Управление параметрами 3D"
- Открыть закладку "Программные настройки"
- В листбоксе "Выберите программу для настройки" выбрать Warhammer: Mark of Chaos
- В строке с функцией "CUDA — графические процессоры" в открывшемся окне выбрать видеокарту
- Жмакнуть "OK" дабы сохранить изменения
- В исходном окне панели управления Nvidia жмакнуть "Применить" дабы сохранить изменения