# БИБЛИОТЕКА Курсы Redmine Системная инженерия Стейкхолдеры Управление Критическая цепь Linux Информация Социальные связи Саморазвитие Логика, интеллект Политэкономия Сумма технологии АНАЛИТИКА Ресурсы ПО для аналитики Бизнес-процесс Требования Уровни и типы Источники Нотации Архитектура РАЗРАБОТКА Ресурсы Цикл разработки ПО Continuous Integration OOP - базис Frontend HTTP/REST Apache web-server Регулярные выражения git Javascript Perl Полезности в Windows ТЕСТИРОВАНИЕ Книги и ссылки QA и QC Цикл тестирования 1 Тест-анализ 2 Тест план 3 Тест-дизайн и покрытие Уровни тестирования Виды тестирования Баг-репорт Шаблоны документов XPATH Безопасность Нагрузочное Android Автоматизация Selenium WebDriver Генератор ИНН БАЗЫ ДАННЫХ SQL MongoDB
Эта страница:
- Расчёт Тестирование->Приёмка
Ещё в этом разделе:
ТЕСТИРОВАНИЕ XPATH Безопасность Нагрузочное Android Автоматизация Selenium WebDriver Генератор ИНН и т.п. Различные расчёты
Другие разделы:
# АНАЛИТИКА MONGO DB SQL РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКА ТЕСТИРОВАНИЕ
Различные расчёты
Re-invent the Wheel
Расчёт Тестирование->Приёмка

Окружение

Предположим, что у нас существуют следующие функциональные роли, представители которых воздействуют на Задачу

  • Заказчик - Пользователь системы, либо представитель группы пользователей. Имеет цели, которых достигает в процессе использования системы. Имеет Требования к системе, устанавливает Ограничения.
  • Аналитик - помогает Заказчику сформулировать Функциональные Требования к системе. Формирует Спецификации (Техническое Задание) по доработке системы.
  • Разработчик - поставляет Сборки с изменениями системы. Анализирует Обращения от Тестировщика и Администратора, в случае ошибок в коде - делает исправления, поставляя исправленную Сборку;
  • Администратор системы - занимается настройкой тестовых сред, анализом Обращений от Тестировщиков. В силу специфики работы (одновременно с администрированием также занимается обработкой обращений пользователей системы, т.е. по факту является лицом более компетентным в функционале системы нежели Тестировщик);
  • Тестировщик - тестирует Сборку, генерирует артефакт Обращение (потенциальная ошибка), направляя его на анализ Администратору систем/ы;

Также, предположим, что мы имеем статистику по предыдущим, например, двум релизам в отношении причин Обращений Тестировщика.

Сам расчёт

Экспериментальный набросок формулы по расчёту времени, необходимого на тестирование Сборки, исправление ошибок к ней, перетестирование и передачу Сборки на установку в Пром:
Часть формулы Результаты
расчёта,
раб.ч.
Результаты
расчёта,
раб.дн.
Чьё время Время,
раб.ч.
Доля
от общего
(округляется вверх до ближайшего целого)
Общее время T =
Время Тестировщика
Та + Ттк + (Ттд + Ттб)*(1 + Кр + Кан1)
Время Администратора
+ Кт * (То + Аа + Ра)
Время Разработчика
+ Кад * (То + Аа + Ра + Аи + Те)
Время Аналитика
+ Кр * (То + Аа + Ра + Ри + Ау + Те)
Время Заказчика
+ Кро * (То + Аа + Ра + АНа + За)
+ Кн * (То + Аа + Те)
+ Кан1 * (То + Аа + Ра + АНа + За + Ри + Ау + Те)
+ Кан2 * (То + Аа + Ра + АНа)
где:
Что Суть Значение, раб.ч.
Та время Тестировщика на анализ документации (ФТ, ТЗ et cetera), получение ответов от Заказчика и Аналитика
Ттк время Тестировщика на составление тест-кейсов
Ттд время на прохождение Тестировщиком тест-кейсов, проверяющих новый/исправленный функционал
Ттб время на прохождение Тестировщиком тест-кейсов, проверяющих базовый функционал, т.е. тот, который затрагивается исправленными/добавленными доработкой компонентами
нужна трассировка тест-кейсы <-> Компоненты Системы
То время Тестировщика на регистрацию Обращения (потенциального бага)
Те время Тестировщика на проверку фикса ошибки
За время Заказчика на анализ вопроса и выдачу ответа
АНа время Аналитика на анализ Обращения Тестировщика
Аа время Администратора на анализ Обращения от Тестировщика
Аи время Администратора на исправление настроек на тестовой зоне
Ау время Администратора на установку Сборки с фиксом ошибки
Ра время Разработчиков на анализ Обращения от Тестировщика/Администратора
Ри время Разработчиков на исправление Ошибки и передачи Сборки с фиксом
Кт среднее количество Обращений на задачу,
причиной которых стала невнимательность Тестировщика, неправильные настройки на машине Тестировщика и тому подобное
и потребовавших в процессе решения затрат времени на
  • репортинг Обращения Тестировщиком, консультации с Администратором/Разработчиком по телефону/email/встречах
  • анализ Обращения Администратором
  • (иногда) анализ Обращения Разработчиком
Кад среднее количество Обращений на задачу,
причиной которых стала ошибка в настройке тестовой среды
и потребовавших в процессе решения затрат времени на
  • репортинг Обращения Тестировщиком, консультации с Администратором/Разработчиком по телефону/email/встречах
  • анализ ошибки Администратором
  • анализ ошибки Разработчиком
  • перетестирование Тестировщиком кейса с ошибкой
Кр среднее количество Обращений на задачу,
причиной которых стала ошибка в коде (см. подробности ниже),
и потребовавших в процессе решения затрат времени на
  • репортинг Обращения Тестировщиком, консультации с Администратором/Разработчиком по телефону/email/встречах
  • анализ ошибки Администратором
  • анализ ошибки Разработчиком
  • исправление ошибки в коде Разработчиком
  • установку сборки Администратором
  • перетестирование Тестировщиком кейса с ошибкой
  • перетестирование Тестировщиком базового функционала, затрагиваемого компонентами задачи
Кро среднее количество Обращений на задачу,
причиной которых стала ошибка в коде,
исправление которой отложено на потом, но всё-равно сейчас потребовавшая в процессе решения затрат времени на
  • репортинг Обращения Тестировщиком, консультации с Администратором/Разработчиком по телефону/email/встречах
  • анализ ошибки Администратором
  • анализ ошибки Разработчиком
  • (иногда) анализ ошибки Аналитиком
  • (иногда) анализ ошибки Заказчиком
Кн среднее количество Обращений на задачу,
причиной которых стала ошибка в коде,
и приведших и приведших к затратам времени на
  • репортинг Обращения Тестировщиком, консультации с Администратором/Разработчиком по телефону/email/встречах
  • анализ Обращения Администратором (попытка воспроизвести)
  • (иногда - N раз) попытку Тестировщика воспроизвести
Кан1 среднее количество Обращений на задачу,
причиной которых стали нечёткие непроработанные Требования в ТЗ
и потребовавших в процессе решения затрат времени на
  • репортинг Обращения Тестировщиком
  • анализ Обращения Администратором
  • анализ Обращения Аналитиком
  • анализ вопроса Заказчиком
  • внесение изменений в код Разработчиком
  • установку сборки Администратором
  • тестирование Тестировщиком добавленного функционала
Кан2 среднее количество Обращений на задачу,
причиной которых стало то, что Тестировщик - принял за ошибку то что работает as designed
и приведших к затратам времени на
  • репортинг Обращения Тестировщиком
  • анализ Обращения Администратором
  • (иногда) анализ Обращения Разработчиком
  • (иногда) анализ Обращения Аналитиком
( скачать в XLSX )

Что ещё

Требуется добавить в расчёты:

  • (м.б. простым добавлением буфера времени?) случаями, когда ошибка одной задачи аффектит несколько задач разных Тестировщиков, соответственно блокирует тестирование задачи больше чем у одного человека
  • (кол-во задач помноженное на количество обращений помноженное на 0.1 р.ч.?) время на "переключение" Тестировщика между задачами (вхождение в контекст, бывает переключение по багам на 4 задачи в день), сейчас оно принято за 0
  • (0.5+ р.ч. на задачу?) пополнение Базы Знаний по Системе
  • ещё что-то о чём я не подумал

Чтобы прикинуть календарный срок по Спринту - можно просто поделить получившиеся человеко-дни на N тестировщиков (т.е. на N потоков), которые будут свободны в период тестирования. Предполагается, что каждому тестировщику "соответствуют" свободные 1 Разработчик и 1 Администратор, т.е. нет избытка и недостатка ресурсов.