# БИБЛИОТЕКА Статистика Redmine Системная инженерия Стейкхолдеры Управление Критическая цепь Требования и IT Информация Социальные связи Саморазвитие Логика, интеллект Экономика и общество Сумма технологии ТЕСТИРОВАНИЕ Книги и ссылки QA и QC Цикл тестирования 1 Тест-анализ 2 Тест план 3 Тест-дизайн и покрытие Уровни тестирования Виды тестирования Баг-репорт Шаблоны документов XPATH Безопасность Нагрузочное Android Автоматизация Selenium WebDriver Генератор ИНН и т.п. РАЗРАБОТКА Ресурсы Цикл разработки ПО Continuous Integration OOP - базис Frontend HTTP/REST основы Apache web-server Регулярные выражения git Javascript Perl Python Полезности в Windows LINUX Ресурсы права, юзеры и группы crontab IP tables SSH консоль (терминал) tips & tricks useful apps БАЗЫ ДАННЫХ SQL MongoDB
Эта страница:
- Расчёт Тестирование->Приёмка
Ещё в этом разделе:
ТЕСТИРОВАНИЕ XPATH Безопасность Нагрузочное Android Автоматизация Selenium WebDriver Генератор ИНН и т.п. Различные расчёты
Другие разделы:
# MONGO DB SQL РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКА LINUX ТЕСТИРОВАНИЕ
Различные расчёты
Re-invent the Wheel
Расчёт Тестирование->Приёмка

Окружение

Предположим, что у нас существуют следующие функциональные роли, представители которых воздействуют на Задачу

  • Заказчик - Пользователь системы, либо представитель группы пользователей. Имеет цели, которых достигает в процессе использования системы. Имеет Требования к системе, устанавливает Ограничения.
  • Аналитик - помогает Заказчику сформулировать Функциональные Требования к системе. Формирует Спецификации (Техническое Задание) по доработке системы.
  • Разработчик - поставляет Сборки с изменениями системы. Анализирует Обращения от Тестировщика и Администратора, в случае ошибок в коде - делает исправления, поставляя исправленную Сборку;
  • Администратор системы - занимается настройкой тестовых сред, анализом Обращений от Тестировщиков. В силу специфики работы (одновременно с администрированием также занимается обработкой обращений пользователей системы, т.е. по факту является лицом более компетентным в функционале системы нежели Тестировщик);
  • Тестировщик - тестирует Сборку, генерирует артефакт Обращение (потенциальная ошибка), направляя его на анализ Администратору систем/ы;

Также, предположим, что мы имеем статистику по предыдущим, например, двум релизам в отношении причин Обращений Тестировщика.

Сам расчёт

Экспериментальный набросок формулы по расчёту времени, необходимого на тестирование Сборки, исправление ошибок к ней, перетестирование и передачу Сборки на установку в Пром:
Часть формулы Результаты
расчёта,
раб.ч.
Результаты
расчёта,
раб.дн.
Чьё время Время,
раб.ч.
Доля
от общего
(округляется вверх до ближайшего целого)
Общее время T =
Время Тестировщика
Та + Ттк + (Ттд + Ттб)*(1 + Кр)
Время Администратора
+ Кт(То + Аа + Ра)
Время Разработчика
+ Кад(То + Аа + Ра + Аи + Те)
Время Аналитика
+ Кр(То + Аа + Ра + Ри + Ау + Те)
Время Заказчика
+ Кан(То + Аа + АНа + За + Ра + ???)
Красным отмечено то что ещё не участвует в расчётах
где:
Что Суть Значение, раб.ч.
Та время Тестировщика на анализ документации (ФТ, ТЗ et cetera), получение ответов от Заказчика и Аналитика
Ттк время Тестировщика на составление тест-кейсов
Ттд время на прохождение Тестировщиком тест-кейсов, проверяющих новый/исправленный функционал
Ттб время на прохождение Тестировщиком тест-кейсов, проверяющих базовый функционал, т.е. тот, который затрагивается исправленными/добавленными доработкой компонентами
нужна трассировка тест-кейсы <-> Компоненты Системы
То время Тестировщика на регистрацию Обращения (потенциального бага)
Те время Тестировщика на проверку фикса ошибки
За время Заказчика на
АНа время Аналитика на анализ Обращения Тестировщика
Аа время Администратора на анализ Обращения от Тестировщика
Аи время Администратора на исправление настроек на тестовой зоне
Ау время Администратора на установку Сборки с фиксом ошибки
Ра время Разработчиков на анализ Обращения от Тестировщика/Администратора
Ри время Разработчиков на исправление Ошибки и передачи Сборки с фиксом
Кан среднее количество Обращений на задачу,
причиной которых стали нечёткие непроработанные функциональные требования и/или ТЗ (Тестировщик - принял за ошибку то что работает as designed)
и потребовавшая в процессе решения затрат времени
  • затраты времени Администратора
  • Аналитика
  • Заказчика
  • Разработчика
Кт среднее количество Обращений на задачу,
причиной которых стала невнимательность Тестировщика, неправильные настройки на машине Тестировщика и тому подобное
и потребовавшая в процессе решения затрат времени
  • времени на репортинг Обращения Тестировщиком, консультации с Администратором/Разработчиком по телефону/email/встречах
  • времени на анализ Обращения Администратором
  • (иногда) времени на анализ Обращения Разработчиком
Кад среднее количество Обращений (за последние 2 релиза) на задачу,
причиной которых стала ошибка в настройке тестовой среды
и потребовавшая в процессе решения затрат времени
  • времени на репортинг Обращения Тестировщиком, консультации с Администратором/Разработчиком по телефону/email/встречах
  • времени на анализ ошибки Администратором
  • времени на анализ ошибки Разработчиком
  • времени на перетестирование Тестировщиком кейса с ошибкой
Кр среднее количество Обращений(за последние 2 релиза) на задачу,
причиной которых стала ошибка в коде (см. подробности ниже),
и потребовавшая в процессе решения затрат времени
  • времени на репортинг Обращения Тестировщиком, консультации с Администратором/Разработчиком по телефону/email/встречах
  • времени на анализ ошибки Администратором
  • времени на анализ ошибки Разработчиком
  • времени на исправление ошибки в коде Разработчиком
  • времени на установку сборки Администратором
  • времени на перетестирование Тестировщиком кейса с ошибкой
  • времени на перетестирование Тестировщиком базового функционала, затрагиваемого компонентами задачи
( скачать в XLSX )

Что ещё

Требуется добавить в расчёты:

  • временя на ожидание пересогласования задачи с Заказчиком, ведущее прямо во время Релиза к новым Сборкам, такие случаи очень имели место быть в каждом Релизе
  • (м.б. простым добавлением буфера времени?) случаями, когда ошибка одной задачи аффектит несколько задач разных Тестировщиков, соответственно блокирует тестирование задачи больше чем у одного человека
  • (кол-во задач помноженное на количество обращений помноженное на 0.1 р.ч.?) время на "переключение" Тестировщика между задачами (вхождение в контекст, бывает переключение по багам на 4 задачи в день), сейчас оно принято за 0
  • (0.5+ р.ч. на задачу?) пополнение Базы Знаний по Системе
  • ещё что-то о чём я не подумал

Чтобы прикинуть календарный срок по Спринту - можно просто поделить получившиеся человеко-дни на N тестировщиков (т.е. на N потоков), которые будут свободны в период тестирования. Предполагается, что каждому тестировщику "соответствуют" свободные 1 Разработчик и 1 Администратор, т.е. нет избытка и недостатка ресурсов.